Презентация на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики."

Презентация: Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: "Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики.". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 6 класса. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики.
    Слайд 1

    Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики Подготовила:Сафонова И.В.

  • Слайд 2

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТЕРМИН «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» - УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, Т. Е. СПОСОБНОСТЬ СУБЪЕКТА К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПУТЕМ СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО ПРИСВОЕНИЯ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТОГО ПРОЦЕССА.

  • Слайд 3

    Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно-познавательной деятельности. В качестве одного из средств формирования выбраны нестандартные математические задачи, которые в процессе обучения выполняют следующие дидактические функции: -открытие новых (неизвестных ученику) знаний (установление существенных признаков понятий, выявление математических закономерностей, поиск доказательства математического утверждения и т.п.); -углубление изучаемых знаний (выведение следствий из факта принадлежности объекта объему понятия, определение новых взаимосвязей между объектами, принадлежащими объему понятия и т.п.); -систематизация изученных знаний (установление отношений между понятиями);- выявление взаимосвязей между математическими положениями, структурирование учебного материала и т.п.); -обучение учащихся способам деятельности.

  • Слайд 4

    Обучение поиску решения нестандартных математических задач организовано на основе свободного, осознанного выбора учащимися вида ориентировочной основы действия (алгоритмическое предписание, вопросно-ответная система, эвристическое предписание) и определять ее содержание и структуру с учетом уровней формирования мотивации к учебно-познавательной деятельности (общепознавательный, познавательно- деятельностный, самообразования)

  • Слайд 5

    Процесс обучения учащихся поиску решения нестандартных задач направлен на формирование каждого из компонентов мотивации к учебно-познавательной деятельности: -продуктивного (формирование намерения учащегося проявлять поисковую активность по решению нестандартной математической задачи на основе актуализации познавательной потребности посредством создания проблемных ситуаций разного уровня сложности, описанных в нестандартных задачах), -когнитивного (формирование положительного опыта самостоятельной поисковой деятельности по решению нестандартных математических задач на основе овладения обобщенным способам деятельности, -приемами рационального эвристического поиска решения задачи и приемами организации познавательной деятельности), -ценностно-волевого (развитие ценностных ориентаций учащихся, проявляющихся в их личностных позициях к учебно-познавательной деятельности).

  • Слайд 6

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «СФЕРЫ» - ШАГ К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Электронный учебник - неотъемлемая часть УМК. Основным его достоинством является наличие флеш - презентаций по всем темам курса, интерактивные упражнения, виртуальные лаборатории по всем разделам курса. Ученики с огромным желанием и интересом решают задачи на интерактивной доске, что является большим стимулом развития и сохранения интереса при изучении такого сложного предмета, как математика.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Нестандартные математические задачи, для решения которых у учащихся в данный момент времени отсутствуют точно определенные операции и алгоритмы решения; задачи, поиск плана решения которых требует новых идей, неочевидных действий; задачи, решение которых предполагает интеграцию знаний из разных разделов курса математики; задачи, фабула которых отличается оригинальностью

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УУД

  • Слайд 14

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

  • Слайд 15

    Примеры заданий

  • Слайд 16

    Для приготовления напитка берут 3 части малинового сиропа и 6 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 600 г напитка?

  • Слайд 17

    ЛИЧНОСТНЫЕ УУД1. СКОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ ФЛАГОВ, СОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ТРЕХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОЛОС ОДИНАКОВОЙ ШИРИНЫ И РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ - БЕЛОГО, КРАСНОГО И СИНЕГО. ЕСТЬ ЛИ СРЕДИ ЭТИХ ФЛАГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОТНОШЕНИЕ К СОЦИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ, А ТАКЖЕ УВАЖЕНИЯ К ЦЕННОСТЯМ И КУЛЬТУР ДРУГИХ НАРОДОВ.

  • Слайд 18

    Регулятивные УУД: ТЕМА: «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ»ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ М2, ДМ2, М2, ГА, КМ2, А , СМ2. ОБЪЯСНИТЕ СВОЕ РЕШЕНИЕ. РАСПОЛОЖИТЕ ЕДИНИЦЫ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УЧЕБНЫХ УСТАНОВОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫСТРАИВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ ОПЕРАЦИЙ (АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ) Тема: «Окружность»Через точку А проведите касательную к окружности. Отметьте на окружности точки В, Д, С и постройте касательные в этих точках.

  • Слайд 19

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • Слайд 20

    Групповая работа – класс делится на группы по 5-6 человек. Задание составить кроссворд по теме: «Треугольники и четырехугольники». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятие данной темы. Формирование коммуникативных действий, направленных структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания

  • Слайд 21

    Первый опыт работы показал, что формирование познавательных универсальных учебных действий и учащихся 5-6 класса позволяет: повысить качество обучения и воспитания; грамотно формировать учебную мотивацию; прививать интерес к предмету и к процессу познания в целом, более эффективно, чем это возможно делать при работе со старыми учебниками; сделать урок для ученика интересным, наглядным, современным.

  • Слайд 22

    Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке