Содержание
-
«Формирование Универсальных учебных действий на уроках и внеурочной деятельности»
-
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: Личностный Познавательный Регулятивный Коммуникативный
-
Функции УУД
Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
-
Главная цель педагогической деятельности – это формирование личности, желающей и умеющей учиться. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. Для этого надо создать условия.
-
Первое условиедля успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя. Научиться самому ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Второе условиедля успешного формирования УУД – включение учащихся в активную учебную деятельность, правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу.
-
Третье условиедля успешного формирования УУД – диагностика. Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений;
-
Для формирования познавательных универсальных учебных действий в группе продленного дня дети рассматривают картинки "найди отличия" (можно задать их количество); - "на что похоже?"; - поиск лишнего;
-
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий я использую такие виды заданий как - "преднамеренные ошибки"; - взаимоконтроль; - "ищу ошибки"
-
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить детям игру - "отгадай, о ком говорим"; Или групповое составление кроссворда.
-
Спасибоза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.