Содержание
-
Бдоу города Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»Отчёт по самообразованию «Формирование пространственных представлений в процессе конструирования из бумаги»
Воспитатель: Бондарева Марина Андреевна 2019 - 2020 год
-
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи: Изучение методической литературы по теме. Составление плана реализации данной темы. Выявление у детей уровня знаний понимания пространственных представлений при конструировании из бумаги. Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ». Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и творческих способностей детей».
-
Актуальность: Пространство является базисной категорией в познании ребенком окружающего его мира. Пространственные представления - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Хорошее развитие пространственных представлений является необходимой предпосылкой любой практической, изобразительно-художественной, спортивной и многих других видов деятельности.
-
Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни, складывается постепенно, и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. С раннего возраста ребёнок усваивает самые простейшие представления об этом - слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственных представлений у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Конструирование из бумаги имеет большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространённый в работе с детьми материал. Бумага – благодатный материал. Её легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить, а если слегка подмочить – возникнет бумажная скульптура.
-
Характерной особенностью конструирования из бумаги является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. Конструирование из бумаги требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Оригами – увлекательнейшее занятие, привлекающее детей, и взрослых. И уже не каждый вспоминает, что любимые детьми лодочки, пароходики, кошельки, защищающие от солнца пилотки – всё это из страны оригами. Интересное и полезное занятие складывания – сгибания бумаги в определённой последовательности развивает усидчивость, наблюдательность, память, воображение, пространственное мышление, тонкие движения пальцев рук, глазомер.
-
Ожидаемые результаты. В процессе знакомства и изготовления поделок-оригами детям привьются технические навыки: 1. Обработка квадрата. 2. Создание основ оригами: складывание квадрата пополам (вдоль, поперек, по диагонали); деление квадрата на четыре части (вкладывание боковых сторон внутрь, вкладывание боковых треугольников внутрь); складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон; складывание складкой; частичное отгибание и вкладывание углов. Владение ножницами. Аппликативное оформление оригами. Составление творческих композиций. Умение работать с пооперационной картой, схемой.
-
Оформление альбома «Вот что мы умеем». Сентябрь «Письмо Карлсону» «Пирамидка» «Письмо Карлсону»
-
Октябрь «Яблоки» «Грибы»
-
«Собачка» «Неваляшка» «Рыбка»
-
Ноябрь «Звезда» «Котята»
-
«Домик» «Веселый квадрат»
-
Декабрь «Еловая ветка» «Снегири»
-
«Дед Мороз» «Снегурочка»
-
Январь «Снежинка» «Звёздочка-вертушка»
-
«Зайчик возле ёлочки» «Водяная лилия»
-
Февраль «Избушка на курьей ножке» «Грач»
-
«Ракета»
-
Март «Поросёнок» «Розочка»
-
«Клоун» «Закладка из конфеток»
-
Апрель «Сова» «Подснежники»
-
Май «Цветок из конфеток» «Голубь мира»
-
«Голуби мира»
-
«Божьи коровки» «Бабочка»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.