Содержание
-
«Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»
Булатова Н.А. Декабрь 2017
-
Закон РФ «Об образовании»
Ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» -«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся».
-
В.А.Сухомлинский: “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
-
«Здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, а состояние полного телесного, душевного и социального благополучия».
Психическое здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Духовное здоровье
-
-
Здоровый образ жизни можно рассматривать как вид жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья и его сохранению (С.В.Попов).
-
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: воспитание культуры поведения; физическая культура; учебно-воспитательная работа; работа с родителями; лечебно-профилактические мероприятия; оздоровительные мероприятия.
-
1) Системный подход 2) Деятельностный подход 3) Принцип гуманизма 4) Принцип меры Принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни:
-
Физкультминутки
Оздоровительно- гигиенические Танцевальные Физкультурно-спортивные Подражательные Двигательно-речевые Минуты психоэмоциональной разрядки Дыхательное упражнение Упражнение «Ленивая кошечка» Расслабление через образы • Вы нежитесь на пушистом облачке, которое мягко обволакивает ваше тело• Вы качаетесь на волнах, и ваше тело чувствует покой и невесомость
-
В планирование любого предмета с целью воспитать здорового, гармоничного человека, может быть включено следующее содержание:
знание ребенка о себе, своей индивидуальности, неповторимости; умение выделить процессы физического и психического развития, свойственные его индивидуальности; умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями, оказывать помощь другим; умение понимать, в чем, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасна для жизни; знание возможных экстремальных ситуаций для ребенка в природной среде, а также меры безопасности в разные времена года.
-
Использование оздоровительных сил природы Выполнение санитарно-гигиенических требований
-
Инновационные площадки на базе школы
«Разработка и апробация системы теоретической подготовки учащихся в соответствии с требованиями комплекса ГТО с использованием ИКТ» «Разработка и апробациия модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.