Содержание
-
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
-
Сюжетно –ролевые игры своего рода «моделирование социальных отношений», т.е. воспроизведение их в доступной для ребёнка форме. (Д.Б. Эльконин)
-
Пути формирования детского коллектива: - через игровой образ; - Через выполнение принятых в группе правил и норм поведения.
-
Облегчить переход к новым условиям
-
Возможность выбора игрового материала
-
Игровые предпочтения
-
Участие воспитателя в играх
-
Действия педагога:
- найти партнёра для игры; - подобрать роль; - помощь в выполнении роли;
-
Условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в сюжетно – ролевой игре создание условий для игр в течение дня; организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры; развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками; обучение навыкам игрового взаимодействия; организация работы по обогащению содержания игр; своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации (в устной, письменной и устно-дактильной форме).
-
задачами развития коммуникативных навыков Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы. Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора. Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства. Учить говорить связно и образно. Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения. Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми. Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению. Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев. Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении. Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Расширять общий кругозор детей
-
Условия становления общения со сверстниками
Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех её делах; Получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах Использование в группах таких правил и норм взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план; Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно столкнуться; Выявление задатков ребёнка и превращение их в способности.
-
Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов (А. П. Усова): Уровень неорганизованного поведения, (младший дошкольный возраст). Уровень одиночных игр. Уровень игр рядом. Уровень кратковременного общения. Уровень длительного общения. Уровень постоянного взаимодействия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.