Содержание
-
Формированиеоснов безопасного поведения детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 н.п. Зверосовхоз, Мурманской области, Кольского района(МБДОУ № 5 н.п. Зверосовхоз) Выполнила: Шмидт Наталья Шавкетовна, воспитатель МБДОУ № 5 нп.Зверосовхоз 2024 год
-
Актуальность темы Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ.
-
Цель и задачи проектной работы Цель: создать условия воспитания у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности. Задачи: 1. определить группу методов и приемов работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения; 2. изучить формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по формированию основ безопасного поведения в условиях ДОО; 3. дать характеристику предметно-пространственной среды в группе, смоделированной при активном участии воспитанников.
-
Этапы работы 1. Методы и приемы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения Наглядный метод: (Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда; демонстрационный материал; наблюдение; рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов. Словесный метод: (Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок. Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение (исследование предметов, материалов, способов изготовления.)
-
Этапыработы - Практический метод: (Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения. Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания. Моделирование –направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов, и способов решения. Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.)
-
2. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ безопасного поведения в условиях ДОУ Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе, через: - совместные рисунки, поделки для выставки; - совместные рисунки для альбомов; дни открытых дверей; - помощь в изготовлении атрибутов для игр; - совместные развлечения и досуги; Этапы работы
-
2. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ безопасного поведения в условиях ДОУ Этапы работы - совместные прогулки; - родительские собрания (групповые и общие); - индивидуальные консультации по запросам родителей; - оформление стендов и родительских уголков; - анкетирование; - цикл консультаций и информационных бюллетеней «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Поведение в транспорте», «Весеннее половодье» др.
-
Этапы работы 3. Организация предметно-пространственной среды в группе для формирования у воспитанников безопасного поведения Предметно-пространственная среда в нашей группе построена на принципе истинной красоты. Создала пространство, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности. Обогатила игровую среду такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.
-
Этапы работы 3. Организация предметно-пространственной среды в группе для формирования у воспитанников безопасного поведения Для развития познавательной активности детей, в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры. Большое внимание уделяю воспитательной среде. В группе создан комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей.
-
Результаты Результатом планомерной и систематической работы являются показатели диагностики формирования основ безопасности жизнедеятельности через познавательную проектную деятельность, имеющие положительную динамику. На начало учебного года На конец учебного года
-
Выводы Выбранный мной метод проекта и приемы по формированию у детей основ безопасности способствуют: определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту; выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним, стимулируют развитие у детей самостоятельности и ответственности в различных ситуациях, воспитывают у детей потребность научиться находить правильные решения в опасных ситуациях, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей. В процессе взаимодействия с семьями воспитанников у родителей повысилась компетентность в вопросах детской безопасности.
-
Список литературы (электронных ресурсов) 1. Онлайнэнциклопедия. Безопасность детей. [Сайт Защитница Багира] - Режим доступа: http://bezopasnost-detej.ru/ 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" / http://minobr.govmurman.ru/files/Prikaz_FGOSDOU_1155.pdf
-
-
Всем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.