Содержание
-
Доклад из опыта работы по теме: Безопасность ребенка в быту Выполнила: воспитатель Сорокина Светлана Александровна
-
Актуальность: -у детей отсутствует потребность в безопасном и здоровом образе жизни; -не понимание потенциальной опасности в быту; -отсутствие самостоятельности и ответственности в потенциально опасных ситуациях.
-
Цель:дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту, мерах предосторожности при обращении с огнем, электроприборами. Задачи: -знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях; -формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности; -закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства; -обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях; -развитие чувства ответственности за свои поступки; -повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
-
В содержание образовательного процесса включала: 1. Решение ситуативных задач с детьми; 2. Анкетирование родителей «Соблюдаете ли вы основы безопасности в быту»; 3. Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту»; 4. Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности; 5. Тематические беседы, занятия-инсценировки на тему: «Когда мамы дома нет», «Каждому опасному предмету – свое место» и т.д. 6. Использование словесно-наглядных, настольно – печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр; 7. Итоговое занятие на тему «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни». 8. Проект по безопасности «Один дома»
-
В средствах обучения и воспитания образовательного процесса применяла: 1. Чтение художественной литературы. 2. Беседы с детьми на темы: «О правилах важных поговорим», «Осторожно, огонь! », «Один дома» и т. д. 3. Создала образовательное пространство, где дети могли познакомиться с разным материалом по основам безопасности. 4. Обогащала игровую среду такими элементами, которые стимулировали познавательную активность детей. Применяемые методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Игровые приемы 1. Одним из приемов была воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п. Повышению эмоциональной активности помогали игры-драматизации, которые включала в НОД (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта). Дидактические игры: «Я пожарный», «Почему эти предметы опасны», «Предметы быта». 2. Придумывание сказок на разные темы: «Как я спасал куклу от пожара», « О доме, где я живу и где много электрических приборов… » и т.д.. 3. Повышению активности детей помогали игры-драматизации, которые можно включать в НОД (после прочтения художественного произведения «Кошкин дом», при подготовке развлечения). Сильное воздействие на чувства оказывало сочетание разнообразных средств на одной НОД. Например: чтение художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; чтение и последующая изобразительная деятельность. НОД-инсценировки: «Когда мамы нет дома».
-
Результатом стали следующие показатели: 1. Сформированность знаний об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 2. Умение ребенка пользоваться правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3. Проявление на практике осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 4. Соблюдение правил поведения в быту.
-
Диагностика по ОБЖ начало года конец года 1 - низкий 36% 0% 2 - средний 48% 46% 3 - высокий 12%54%
-
Моделирование ситуаций
-
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
-
Ознакомление с электроприборами
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.