Презентация на тему ""Формирующее оценивание как педагогический инструмент реализации системно-деятельностного подхода""

Презентация: "Формирующее оценивание как педагогический инструмент реализации системно-деятельностного подхода"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Формирующее оценивание как педагогический инструмент реализации системно-деятельностного подхода"". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.53 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Формирующее оценивание как педагогический инструмент реализации системно-деятельностного подхода"
    Слайд 1

    «Формирующее оценивание как педагогический инструмент реализации системно - деятельностного подхода»

  • Слайд 2

    Система оценки

    • Закон Российской Федерации «Об Образовании» возлагает ответственность за организацию и проведение оценивания в классе на школу. Образовательное учреждение осуществляет контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с его уставом. • В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

  • Слайд 3

    Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания.

  • Слайд 4

    Базовые принципы оценивания

      1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику; 2. Оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; 3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно; 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

  • Слайд 5

    Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно. Формирующее оцениваниепонимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

  • Слайд 6

    Последовательности шагов технологии формирующего оценивания.

    Шаг 1 Запланировать достижения образовательных результатов по темам. Для этого необходимо определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса и проанализировать, как дети достигают краткосрочных образовательных целей и результатов обучения в соответствии с программой.

  • Слайд 7

    Шаг 2

    Сформулировать цель урока как условие достижения образовательных результатов. Важно донести эту цель до учеников, чтобы они знали и понимали, каких результатов от них ждут. Цель должна быть конкретной, измеримой, значимой, достижимой и ограниченной по времени.

  • Слайд 8

    Шаг 3

    Сформулировать задачи урока как последовательность шагов. При этом учителю необходимо: сохраняя оптимальный уровень трудности, обеспечить ученику достижение успеха и регулярную мотивацию; сделать так, чтобы задачи, которые вы ставите, пробуждали любознательность и интересы ребенка; принять участие и при необходимости помочь ребенку в решении предложенной задачи.

  • Слайд 9

    Шаг 4

    Определить критерии оценивания. К этой задаче важно подключать учеников. Тогда они будут понимать, чего от них ждет учитель, и смогут внести свой вклад, варьируя критерии так, чтобы сделать их еще более понятными и эффективными.

  • Слайд 10

    Шаг 5

    Оценить деятельность обучающихся в соответствии с критериями. Исходя из образовательных потребностей учеников выбирают инструменты и методы оценивания. Это могут быть критериальные таблицы, то есть система критериев оценки, листы самооценки, листы взаимооценки, недельные отчеты и др.

  • Слайд 11

    Шаг 6

    Дать обратную связь: учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — учитель. Формирующее оценивание предполагает самооценку ребенка и взаимооценку детей. Школьники учатся отмечать слабые и сильные стороны других работ и анализируют собственный прогресс. Рефлексируя над работами одноклассников, выступая в роли экспертов и советников, дети глубже понимают необходимость и роль оценивания. Кроме того, это дополнительная возможность сравнить собственное понимание с мнением сверстников, а еще — проявить самостоятельность. Не забывайте отслеживать, улучшает ливзаимооценивание результаты учеников и взаимодействие между ними.

  • Слайд 12

    Шаг 7

    Сравнить результаты учеников с предыдущим уровнем их достижений. Благодаря тому, что учитель и ученик вместе оценивают результаты обучения с целью выработать общие подходы, между ними повышается уровень доверия. Кроме того, подобная совместная деятельность позволяет распределить ответственность за результаты обучения.

  • Слайд 13

    Шаг 8

    Определить место обучающегося на пути достижения поставленной цели. Это, во-первых, поможет определить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, и восполнить пробелы. Во-вторых, важно поделиться результатами проведенного анализа с учениками — это еще один способ вовлечь детей в осмысление учебного процесса. Важно, применяя критериальное и формирующее оценивание, постепенно сокращать объем поддержки со стороны учителя. В итоге ученик примет полную ответственность за собственное обучение.

  • Слайд 14

    Шаг 9

    Скорректировать образовательный маршрут. С учетом результатов учитель совместно с учеником выстраивают и корректируют план дальнейшего обучения.

  • Слайд 15

    Введение новых оценочных инструментов позволяет обеспечить:

    преемственность в системе оценивания начальной школы (безотметочная система обучения) и основной школы; повышение квалификации учителей через организацию взаимопосещения и экспертизу уроков самоконтроля и самооценки учителями 5-9 классов и начальной школы, встреч учителей разных уровней обучения с целью обмена опытом.

  • Слайд 16

    Внедрение и применение новых оценочных инструментов

    диагностическую(каждая крупная тема должна начинаться с диагностических работ, чтобы можно было оценить стартовые возможности детей); стимулирующую(стимулирования познавательной деятельности учащихся); контролирующую (прозрачность оценивания через критериальное оценивание).

  • Слайд 17

    Формирующее оценивание

    Методики: критериальноесамооценивание: позволяет мотивировать всех учеников. Важно критерии разрабатывать вместе с учениками, а не давать их в готовом виде. Ученик заранее знает критерии, по которым будет оцениваться его работа, поэтому в процессе работы может оценить уровень её выполнения и вовремя скорректировать. Учитель может проследить продвижение учеников, обеспечивается обратная связь критериальноевзаимооценивание: чаще всего проводится при оценке командной работы, например группового выступления, инсценировки, презентации проекта. Учащиеся расширяют представления о своих достижениях, формируют способности к диалогу и коммуникации, учатся аргументировано высказывать свои суждения, планировать свою деятельность по улучшению своей работы.

  • Слайд 18

    Состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, которые фиксируют связь понятий. Карта понятий помогает определить, насколько хорошо ученики видят общую картину отдельной темы, раздела. Их можно составлять и индивидуально, и в группе. При составлении карты понятий ученик должен вспомнить все основные и частные понятия, выстроить их иерархию, отобразить связи. Отдельный вид карт понятий – это кластерные карты и карты причин и следствий. Эти карты помогают учащимся установить причинно – следственные отношения. Знакомить с этой работой учеников полезно в начальной школе. Методики: карта понятий

  • Слайд 19

    Методики: составление тестов Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Это творческая работа, которая выявляет знания, подготовленность и мотивацию учащихся. Составление текстов является диагностическим инструментом, как для ребёнка, так и для учителя.

  • Слайд 20

    Таким образом, формирующее оценивание ориентировано на конкретного ученика, призвано выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке