Содержание
-
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
-
Формы организации работы по познавательно-речевому развитию:
1. Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые возможности и способы индивидуального развития его речи. В таком случае происходит диагностическое и коррекционное общение. 2. Работа в парах. Дети могут сами выбрать пару (стихийный выбор) или по совету педагога. Один может быть в роли консультанта, учителя, затем дети меняются ролями. 3. Работа в стихийно возникающих группах. Такие группы реализуют стихийно возникший замысел. 4. Работа подгрупповая. Дети постоянно объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек и работают сообща. 5. Работа фронтальная. Может быть организована педагогом и объявлена как приглашение или «задание для всех». Чаще воспитатель «заражает» детей, предлагая вначале деятельность только одной малой группе. Происходит «взаимозаряжение» интересной деятельностью.
-
Образовательная область«Речевое развитие»Развитие речи
-
Форма образовательной деятельности:Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые, в парах, фронтальные
· Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение · Беседа о прочитанном · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемные ситуации
-
Форма образовательной деятельности:Режимные моменты Индивидуальные, подгрупповые, групповые
Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · Интегративная деятельность · Создание коллекций · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение
-
Форма образовательной деятельности:Самостоятельная деятельность детейИндивидуальные, подгрупповые
Сюжетно-ролевая игра · Подвижная игра с текстом · Игровое общение · Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка · Дидактическая игра
-
Образовательная область«Речевое развитие»Чтение художественной литературы
-
Форма образовательной деятельности:Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые
· Чтение · Обсуждение · Рассказ · Беседа · Игра · Инсценирование · Викторина
-
Форма образовательной деятельности:Режимные моментыФормы организации детей:Индивидуальные, групповые, подгрупповые
· Ситуативный разговор с детьми · Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная) · Продуктивная деятельность · Беседа · Сочинение загадок · Проблемная ситуация · Использование различных видов театра
-
Форма образовательной деятельности:Самостоятельная деятельность детейФормы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые
· Игра · Продуктивная деятельность · Рассматривание · Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка) · Во всех видах детской деятельности
-
Образовательная область «Познавательное развитие»
-
Форма образовательной деятельности:Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые
Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Развивающие игры Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа
-
Форма образовательной деятельности:Режимные моментыФормы организации детей:Индивидуальные, групповые, подгрупповые
Сюжетно-ролевые игры Развивающие игры Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа
-
Форма образовательной деятельности:Самостоятельная деятельность детейФормы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые
Сюжетно-ролевые игры Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры
-
Средства развития коммуникации:
· Общение взрослых и детей; · Культурная языковая среда; · Обучение родной речи на занятиях; · Художественная литература; · Изобразительное искусство, музыка, театр; · Занятия по другим разделам программы.
-
Методы развития коммуникации
· Наглядные: Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдения в природе; экскурсии; Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание картин, игрушек; рассказывание по игрушке, картине.
-
· Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; Обобщающая беседа; Рассказывание без опоры на наглядный материал.
-
· Практические: Дидактические игры; Игры-драматизации; Инсценировки; Дидактические упражнения; Пластические этюды; Хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.
-
В зависимости от характера речевой деятельности детей можно условно выделить : репродуктивныеипродуктивные методы.
-
Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. В детском саду они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т.е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога.
-
Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности. Отсюда очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания.
-
Методические приемы
делятся на четыре основные группы: словесные наглядные игровые практические
-
Словесные приемы
речевой образец повторное проговаривание объяснение указания оценка детской речи вопрос рассказ чтение беседы использование художественного слова.
-
Наглядные приемы
показ иллюстративного материала показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. наблюдения рассматривание картин демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.
-
Игровые приемы
Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.
-
Практические приемы
Упражнения Игры эксперименты и опыты моделирование проектная деятельность исследовательно-поисковая деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.