Презентация на тему "Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»"

Презентация: Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»", состоящую из 26 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
    Слайд 1

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

  • Слайд 2

    Формы организации работы по познавательно-речевому развитию:

    1. Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые возможности и способы индивидуального развития его речи. В таком случае происходит диагностическое и коррекционное общение. 2. Работа в парах. Дети могут сами выбрать пару (стихийный выбор) или по совету педагога. Один может быть в роли консультанта, учителя, затем дети меняются ролями. 3. Работа в стихийно возникающих группах. Такие группы реализуют стихийно возникший замысел. 4. Работа подгрупповая. Дети постоянно объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек и работают сообща. 5. Работа фронтальная. Может быть организована педагогом и объявлена как приглашение или «задание для всех». Чаще воспитатель «заражает» детей, предлагая вначале деятельность только одной малой группе. Происходит «взаимозаряжение» интересной деятельностью.

  • Слайд 3

    Образовательная область«Речевое развитие»Развитие речи

  • Слайд 4

    Форма образовательной деятельности:Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые, в парах, фронтальные

    · Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение · Беседа о прочитанном · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемные ситуации

  • Слайд 5

    Форма образовательной деятельности:Режимные моменты Индивидуальные, подгрупповые, групповые

    Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · Интегративная деятельность · Создание коллекций · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение

  • Слайд 6

    Форма образовательной деятельности:Самостоятельная деятельность детейИндивидуальные, подгрупповые

    Сюжетно-ролевая игра · Подвижная игра с текстом · Игровое общение · Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка · Дидактическая игра

  • Слайд 7

    Образовательная область«Речевое развитие»Чтение художественной литературы

  • Слайд 8

    Форма образовательной деятельности:Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые

    · Чтение · Обсуждение · Рассказ · Беседа · Игра · Инсценирование · Викторина

  • Слайд 9

    Форма образовательной деятельности:Режимные моментыФормы организации детей:Индивидуальные, групповые, подгрупповые

    · Ситуативный разговор с детьми · Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная) · Продуктивная деятельность · Беседа · Сочинение загадок · Проблемная ситуация · Использование различных видов театра

  • Слайд 10

    Форма образовательной деятельности:Самостоятельная деятельность детейФормы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые

    · Игра · Продуктивная деятельность · Рассматривание · Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка) · Во всех видах детской деятельности

  • Слайд 11

    Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Слайд 12

    Форма образовательной деятельности:Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые

    Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Развивающие игры Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа

  • Слайд 13

    Форма образовательной деятельности:Режимные моментыФормы организации детей:Индивидуальные, групповые, подгрупповые

    Сюжетно-ролевые игры Развивающие игры Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа

  • Слайд 14

    Форма образовательной деятельности:Самостоятельная деятельность детейФормы организации детей:Индивидуальные, подгрупповые, групповые

    Сюжетно-ролевые игры Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры

  • Слайд 15

    Средства развития коммуникации:

    · Общение взрослых и детей; · Культурная языковая среда; · Обучение родной речи на занятиях; · Художественная литература; · Изобразительное искусство, музыка, театр; · Занятия по другим разделам программы.

  • Слайд 16

    Методы развития коммуникации

    · Наглядные: Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдения в природе; экскурсии; Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание картин, игрушек; рассказывание по игрушке, картине.

  • Слайд 17

    · Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; Обобщающая беседа; Рассказывание без опоры на наглядный материал.

  • Слайд 18

    · Практические: Дидактические игры; Игры-драматизации; Инсценировки; Дидактические упражнения; Пластические этюды; Хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.

  • Слайд 19

    В зависимости от характера речевой деятельности детей можно условно выделить : репродуктивныеипродуктивные методы.

  • Слайд 20

    Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. В детском саду они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т.е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога.

  • Слайд 21

    Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности. Отсюда очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания.

  • Слайд 22

    Методические приемы

    делятся на четыре основные группы: словесные наглядные игровые практические

  • Слайд 23

    Словесные приемы

    речевой образец повторное проговаривание объяснение указания оценка детской речи вопрос рассказ чтение беседы использование художественного слова.

  • Слайд 24

    Наглядные приемы

    показ иллюстративного материала показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. наблюдения рассматривание картин демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.

  • Слайд 25

    Игровые приемы

    Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.

  • Слайд 26

    Практические приемы

    Упражнения Игры эксперименты и опыты моделирование проектная деятельность исследовательно-поисковая деятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке