Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Составитель: Е.А. Куликовская, педагог-психолог
-
Термин «задержка психического развития» был предложен Г. Е. Сухаревой в 1959 году.ЗПР – это замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами.
-
Причины ЗПР:
биологические: патология беременности; внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность. социальные: длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; неблагоприятные условия воспитания; педагогическая запущенность; ограниченные эмоциональные контакты с ребёнком
-
Выделяют 2 вида ЗПР:
Медицинскаязадержка Выделяют 2 вида ЗПР: Медицинскаязадержка Педагогическая задержка
-
Кто эти дети?
Внимание Память Зрительное восприятие Пространственная ориентировка Временные отношения Мышление
-
Рекомендации по подготовке занятия с ребенком ОВЗ
Вступительная часть – гимнастика, Основная часть (упражнения и задания (3-4 задания) и 1-2 упражнения, Заключительная часть - продуктивная деятельность ребенка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т.д.
-
Коррекционные воздействия необходимо строить так, чтобы они соответствовали основным линиям развития в данный возрастной период, опирались на свойственные данному возрасту особенности и достижения.
-
Можно выделить следующие важнейшие направления коррекционно-развивающей работы с такими детьми :
-
Оздоровительное направление. Коррекция и компенсация нарушений развития высших психических функций методами нейропсихологии. Развитие сенсорной и моторной сферы. Развитие познавательной деятельности. Развитие эмоциональной сферы. Формирование видов деятельности
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.