Презентация на тему "«Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»" 4 класс

Презентация: «Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Для учеников 4 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»
    Слайд 1

    «Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»

    Подготовила: учитель начальных классов Селютина О. С.

  • Слайд 2

    Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность - это уровень образования, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. Самые прочные знания - это те, которые добыты: -самостоятельным трудом; -при обучении в сотрудничестве.

  • Слайд 3

    Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы? Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объёмом знаний, но не умеют грамотно ими пользоваться в жизни. Самые прочные знания - это те, которые добыты: -самостоятельным трудом; -при обучении в сотрудничестве. Умение применять знания в жизни-это самое главное, чему мы должны учить детей.

  • Слайд 4

    Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности (письму и чтению, говорению и слушанию). Дети ежедневно работают с информацией: -находят её; -отделяют нужное от ненужного; -проверяют факты, анализируют, обобщают и всё это перекладывают на собственный опыт.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Методы, используемые мной на уроках, для формирования функциональной грамотности у детей: -кроссенс; -синквейн; -фишбоун.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Метод «кроссенс»

    Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из 9 квадратиков. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Применение «кроссенса» на уроках

    Проверка домашнего задания Формулировка темы урока, постановка целей урока Раскрытие информационного блока, поиск проблемы Обобщение материала, закрепление Организация групповой работы

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Что такое синквейн?

    Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк», которые строятся по определённым правилам. Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации и выразить своё мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая характеристика.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Применение «синквейн» на уроке.Синквейн как приём постановки темы урока.Синквейн как обобщение работы темы по тексту.Синквейн как способ проверки домашнего задания.Синквейн как закрепление вновь изученной лексики.Синквейн как игра на уроке-обобщение.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Метод «Фишбоун»

    В переводе с английского языка означает «Рыбная кость» или «Рыбный скелет». Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы. Чаще всего данный метод я использую при работе в группах.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации