Презентация на тему "ГБПОУ СПТ им. Б.Г.Музрукова"

Презентация: ГБПОУ СПТ им. Б.Г.Музрукова
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ГБПОУ СПТ им. Б.Г.Музрукова", состоящую из 26 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГБПОУ СПТ им. Б.Г.Музрукова
    Слайд 1

    ГБПОУ СПТ им. Б.Г.Музрукова

    г. Саров2020 Лекция 11 Разработка Перечня конфиденциальной документированной информации МДК. 01.03.Организация работы персонала с конфиденциальной информацией Разработчик: Столяров И.В., преподаватель ГБПОУ СПТ им. Б.Г.Музрукова

  • Слайд 2

    План

    Общие положения Особенности составления позиций Перечня конфиденциальной документированной информации, составляющей коммерческую тайну Основные этапы разработки Перечня конфиденциальной документированной информации

  • Слайд 3

    1. Общие положения Одной из особенностей документирования конфиденциальной информации является регламентирование состава создаваемых конфиденциальных документов. Конфиденциальная документированная информация должна создаваться только при действительной необходимости в письменном удостоверении наличия и содержания управленческих, коммерческих, производственных и иных действий, передаче информации, хранении и использовании ее в течение конкретного времени и в определенном количестве экземпляров. При этом решение задач конфиденциальной деятельности должно обеспечиваться минимальным количеством конфиденциальных документов при сохранении полноты требуемой информации.

  • Слайд 4

    Требование регламентирования создаваемой КДИ обусловлено необходимостью предотвращения не только необоснованного, но и неконтролируемого ее создания, которое может привести к утечке содержащейся в документах информации. Перечень конфиденциальной документированной информации организации (далее – Перечень) является основой организации конфиденциального делопроизводства и документооборота и зависит от компетенции и функций организации, характера ее деятельности, взаимосвязей с другими предприятиями и организациями, порядка разрешения вопросов. В свою очередь, Перечень влияет на качество соответствующей области деятельности, организацию и надежность обработки и защиты документированной информации, а также служит основанием для создания Классификатора автоматизированной информационной

  • Слайд 5

    системы и циркулирующей в системе информации ограниченного доступа, или, другими словами, системы защищенного электронного документооборота [246]. Целями разработки такого Перечня должны являться не только определение состава конфиденциальной документированной информации, необходимой и достаточной для деятельности организации, но и установление конкретных лиц, имеющих право создавать, составлять, визировать и подписывать (утверждать) документы, а также предотвращение необоснованной рассылки этих документов. Состав конфиденциальной документированной информации определяется организацией (ее обладателем) и фиксируется в Перечне, который нуждается в регулярном обновлении, корректировке.

  • Слайд 6

    При составлении Перечня необходимо исходить из трех основных принципов: законности, обоснованности и своевременности придания документированной информации конфиденциальности, т.е. отнесения ее к какой-либо тайне (коммерческой, профессиональной, служебной, банковской, персональным данным и т.д.), за исключением государственной тайны. Принцип законности заключается в соблюдении мер по охране конфиденциальности информации и запрету относить информацию к какой-либо тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми документами (см. приложение 1).

  • Слайд 7

    Принцип обоснованности устанавливается экспертной оценкой целесообразности придания конфиденциальности конкретной информации исходя из вероятных последствий – нанесения ущерба (экономического, финансового и др.) – и баланса экономической выгоды и безопасности организации, включая информационную безопасность. Принцип своевременности заключается в установлении ограничения доступа и распространения информации с момента ее получения, разработки или до разработки. В каждой позиции Перечня рекомендуется указывать отметку конфиденциальности, фамилии работников, имеющих право доступа и несущих ответственность за сохранность конфиденциальной документированной информации, срок действия грифа или наименование события, снимающего это ограничение, виды

  • Слайд 8

    документов и баз данных, в которых эти сведения фиксируются и хранятся. Важной задачей Перечня является дробление информации на отдельные информационные элементы, известные разным должностным лицам. В свою очередь, закрепление информации с ограниченным доступом за конкретными документами позволяет исключить возможность необоснованного создания документов или включения в них избыточных данных. Организации в начальной стадии разработки Перечня необходимо создать Примерный перечень документированной информации ограниченного доступа, который следует включить в Инструкцию по конфиденциальному делопроизводству или отдельным разделом в общую Инструкцию по делопроизводству, регулирующую информационные взаимосвязи режима конфиденциальности информации.

  • Слайд 9

    Затем этот Перечень можно будет наполнить конкретной информацией при изменении внешних и внутренних условий работы организации. 2. Особенности составления позиций Перечня конфиденциальной документированной информации, составляющей коммерческую тайну В данные позиции Перечня включается информация: • составляющая коммерческую тайну (секрет производства) – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (см. приложение 2);

  • Слайд 10

    имеющая, согласно определению самого обладателя информации, действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, у которых нет свободного доступа к данной информации на законном основании и в отношении которой обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Исключение составляет информация, которая не может быть коммерческой тайной, а также информация, которую не разрешается ограничивать в допуске и распространении в соответствии с российским законодательством и правовыми нормативными документами.

  • Слайд 11

    Кроме того, правомерным считается получение конфиденциальной информации от ее обладателя на основании договора или в результате правопреемства. Особое внимание следует уделять такому виду документов, как договора и контракты, в связи с тем, что в данном виде документов отражена информация, составляющая коммерческую тайну: финансовая, торговая, снабженческая, научно-техническая, производственная и другая, включая ноу-хау (секреты производства). Причем в некоторых случаях в Перечень необходимо включать не только информацию договора, но и сам факт его заключения.

  • Слайд 12

    3. Основные этапы разработки Перечня конфиденциальной документированной информации Первый этап. На основе анализа задач, функций, компетенции, направлений деятельности организации необходимо установить весь состав циркулирующей в организации информации, отображенной на любом носителе, любым способом, в любом виде и в любой автоматизированной информационной системе или отдельном компьютере. Также необходимо учитывать перспективы развития организации и ее взаимоотношений с партнерами и заранее определять характер дополнительной информации, которая может возникнуть в результате деятельности организации. Данная информация классифицируется по тематическому признаку.

  • Слайд 13

    Второй этап. Определяется, какая из установленной информации должна быть ограниченного доступа и относиться к какому-либо виду тайн, за исключением государственной. Базовым критерием при этом является возможность получения преимуществ от использования информации за счет неизвестности ее третьим лицам. Этот критерий имеет две составляющие: неизвестность информации третьим лицам и получение преимуществ в силу этой неизвестности. Конфиденциальная документированная информация взаимосвязана и взаимообусловлена, поскольку, с одной стороны, неизвестность информации третьим лицам сама по себе ничего не значит, если не обеспечивает преимуществ, с другой – преимущества можно получить только за счет такой неизвестности. Конфиденциальность информации является правовой формой и одновременно инструментом обеспечения ее неизвестности.

  • Слайд 14

    Преимущества от использования информации, неизвестной третьим лицам, могут состоять в получении выгоды или предотвращении ущерба, иметь в зависимости от областей и видов деятельности экономические, моральные и другие характеристики, выражаться количественными и качественными показателями. Названный критерий является объективным показателем возможности отнесения информации к какой-либо тайне, мерилом придания информации статуса конфиденциальной. Это означает, что при отсутствии данного критерия нет оснований для перевода информации в категорию конфиденциальной – информации ограниченного доступа. Но это не означает, что при его наличии информация во всех случаях может и должна быть отнесена к конфиденциальной.

  • Слайд 15

    Третий этап. После установления состава информации определяется степень ее конфиденциальности. Степень конфиденциальности – это показатель уровня закрытости информации. Уровень закрытости зависит от величины ущерба, который может наступить при утечке информации. Чем больше этот ущерб, тем выше должна быть и степень конфиденциальности информации. Четвертый этап. Это этап определения конкретных сроков конфиденциальности информации либо обстоятельств и событий, при наступлении которых она снимается. Продолжительность конфиденциальности информации должна соответствовать срокам действия условий, необходимых и достаточных для признания данной информации конфиденциальной.

  • Слайд 16

    Результаты всех этапов работы оформляются Перечнем конфиденциальной документированной информации (форма 1). При значительном объеме конфиденциальной информации она классифицируется в Перечне по разделам, соответствующим сферам деятельности организации, или по перечням конфиденциальной документированной информации структурных подразделений организации. Руководством организации должна быть утверждена Экспертная комиссия по защите конфиденциальной информации (далее – Экспертная комиссия), одними из основных функций которой являются согласование и утверждение Перечня.

  • Слайд 17

    Перечень подписывается председателем и всеми членами Экспертной комиссии, утверждается и вводится в действие приказом руководителя организации. В приказе должны быть определены мероприятия по обеспечению функционирования Перечня и контролю за его выполнением. С приказом и Перечнем необходимо ознакомить под расписку всех сотрудников организации, работающих с информацией ограниченного доступа, за исключением той, которая представляет государственную тайну. Копии Перечня или выписки из него должны быть направлены обладателям данной информации как в самой организации, так и вне ее. Ими являются физические или юридические лица, которым в силу служебного положения, договора либо на ином законном основании информация известна.

  • Слайд 18

    Дополнения и изменения состава включенных в Перечень сведений, а также изменение степени их конфиденциальности могут осуществляться с разрешения руководителя организации и вноситься в Перечень за подписями руководителей структурного подразделения по принадлежности информации, Службы безопасности организации (если такая служба предусмотрена в штатном расписании организации) и Службы делопроизводства. При существенном изменении состава сведений Перечень должен составляться заново. В сферу конфиденциального делопроизводства входят наряду с документированной информацией (документами на бумажном носителе) базы данных, электронные документы и т.д., поэтому из всей совокупности информации, включенной в Перечень сведений, необходимо выделить состав документируемой информации и установить виды документов, в которых она должна быть зафиксирована.

  • Слайд 19

    Например, базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ). В рамках критериев документирования определение состава документируемой информации должно увязываться с решением конкретных задач. В зависимости от назначения этой информации определяются конкретные виды документов. Виды КДИ необходимо устанавливать с учетом оптимального объема содержащейся в ней информации, исключающей избыточную, в том числе дублетную, информацию, поскольку избыточная информация – это конфиденциальные данные, утечка которых может нанести ущерб организации.

  • Слайд 20

    После установления состава документов определяется круг лиц, имеющих право создавать (составлять) и подписывать (утверждать) каждый вид документа, а также предприятий и организаций, которым этот документ должен направляться. На данном этапе дополнительно определяется Перечень создаваемой конфиденциальной документированной информации (форма 2). В Перечень может быть включена также графа «ФИО лиц, визирующих (согласовывающих) документы». Грифы и сроки конфиденциальности документов должны соответствовать степеням и срокам конфиденциальности включаемой в документы информации. Если документ подлежит утверждению, то в графе 6 сначала проставляются ФИО лица (лиц), подписывающего документ, затем, после слова «утв.» – ФИО лица, утверждающего документ.

  • Слайд 21

    При значительном количестве утверждаемых документов графа 6 может быть разделена на две графы: «ФИО лиц, имеющих право подписывать документы» и «ФИО лиц, имеющих право утверждать документы».

  • Слайд 22

    Если при направлении конфиденциальных документов другим предприятиям и организациям каждый адресат не должен знать, кому еще направлен данный документ, то в графе 8 по соответствующему виду документа после внесения адресатов делается пометка «Раздельное адресование», означающая, что на каждом экземпляре документа должен проставляться лишь адресат, которому направляется данный экземпляр. Графу 9 следует использовать (при необходимости) для указания периодичности составления документов, а также для пометки о проставлении оттиска печати на соответствующих документах. Перечень создаваемой конфиденциальной информации утверждается руководителем организации. Под расписку с ним должны быть ознакомлены все лица, наделенные правом создавать, оформлять, визировать, подписывать и утверждать документы.

  • Слайд 23

    Внесение в Перечень возможных последующих частичных уточнений или изменений может быть возложено на руководителей Службы безопасности и Службы делопроизводства организации, а также Экспертной комиссии. При изменении Перечня конфиденциальной документированной информации соответствующие изменения вносятся и в Перечень создаваемой конфиденциальной документированной информации. О снятии грифа конфиденциальности информации с отправленных документов должны быть письменно оповещены организации и предприятия – адресаты. В случаях необходимости создания разовых документов, не включенных в Перечень создаваемой конфиденциальной документированной информации, или дополнительных экземпляров документов, не предусмотренных Перечнем, их изготовление может производиться по совместному

  • Слайд 24

    разрешению руководителей соответствующего структурного подразделения, Службы безопасности и Службы делопроизводства. Одновременно определяется целесообразность включения таких документов (дополнительных экземпляров) в Перечень конфиденциальной документированной информации. Служба делопроизводства совместно с руководителями соответствующих подразделений, а также Службой безопасности должна осуществлять контроль за соответствием создаваемых документов Перечню конфиденциальной документированной информации. Необходимость такого контроля обусловлена тем, что исполнители документов нередко допускают некоторые отступления от Перечня, например: • завышение или занижение отметки конфиденциальности документов;

  • Слайд 25

    • проставление отметки конфиденциальности на документах, не содержащих конфиденциальной информации; • необоснованное включение конфиденциальной информации в документы и превращение тем самым открытых документов в конфиденциальные; • неправильное адресование документов; • непроставление отметки конфиденциальности на документах, содержащих конфиденциальную информацию. Сведения Перечня конфиденциальной документированной информации необходимо использовать для ведения Реестра конфиденциальной информации, циркулирующей в АИС (конечно, при наличии в организации такой системы), или, иначе, системы конфиденциального электронного документооборота.

  • Слайд 26

    Литература

    . 1. Куняев Н.Н. и др. Конфиденциальное делопроизводство и защищённый электронный документооборот: Учебник для ВУЗов. – М.: ЛОГОС, 2014. – 680с. 2. Полякова Т.А. Стрельцова А.А. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности: Учебник и практикум для СПО / Отв. ред. Стрельцова А.А. – М.: Юрайт, 2016. – 325 с. 3. Конфиденциальное делопроизводство: Учебное пособие: /Сост. Е.А.Давыденко. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 83 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке