Содержание
-
Гендерное воспитание в группе и детском саду.
-
Пол – в педагогике это биологическое и социальное свойство человека. Биологическое – потому что обусловлено генами, структурами, а социальное – поскольку его проявление в поведении и действиях человека есть результат формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки.
-
Гендер – совокупность социальных и культурных норм. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать анатомическими особенностями – это означает выполнять те, или иные гендерные роли. Процесс освоения роли проходит 3 стадии: Имитация роли; Игра в роль; Ролевое наполнение.
-
Полоролевое воспитание рассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. Полоролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных(женских) и маскулинных (мужских) свойств личности ребёнка. Результат полоролевого воспитания и развития – формирование позитивной полоролевой индентичности(знания и представление ребёнка о себе как о мальчике или девочке).
-
Позитивная полоролевая индентичность включает в себя компоненты:
Когнитивный (отражает знания и представления ребёнка о себе как о представителе определённого пола). Эмоциональный (представляет собой оценку и отношение ребёнка к себе как к мальчику лили девочке -самооценка). Поведенческий (описывает вероятную поведенческую реакцию, т.е. конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.
-
Характеристика гендерного и полоролевого подходов
Полоролевой подход 1. Ориентация на подчеркивание различий между полами; 2. Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности; 3. Ориентация на особое предназначение мужчин/женщин; 4. Поощрение видов деятельности соответствующих полу; 5. Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности; 6. Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения; 7. Осуждение отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества. Гендерный подход: 1. Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами; 2. Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности; 3. Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мужчин/женщин; 4. Поощрение видов деятельности соответствующих интересам личности; 5. Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации; 6. Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения; 7. Возможность отступления от традиционных патриархатных моделей устройства общества
-
Половые особености детейдошкольного возраста
девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях; мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях; У мальчиков выше, чем у девочек математические способности; мальчики более агрессивны, чем девочки; Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики; Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики - с более сложными познавательными процессами; На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда; У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков зрительное восприятие.
-
МальчикиДевочки
Активность; самостоятельность; Инициативность; склонность к исследовательской деятельности; смелость; решительность; трудолюбие. Сострадательность; заботливость; мягкость; нежность; эмоциональность; доброта; отзывчивость; Любовь к детям
-
Качества присущие мужчинам
Активность, ориентация на достижение чего либо, доминантность, сдержанность, маскулинность, атлетичность, уверенность в своих силах, щедрость, стремление к соперничеству, рациональность мышления, храбрость, трудолюбие, стойкость, независимость и др.
-
Качества женственности:
Мягкость, пассивность, зависимость, доброта, нежность, эмоциональность, внимательность, ласковость, соблазнительность, отзывчивость, сексуальность и др.
-
Успешность выполнения роли
Необходимы внешние ролевые символы ( одежда, прическа, реквизиты); Владение стандартным репертуаром роли ( знание стереотипов); Представления значимости освоения социальной роли (представления о качествах мужественности, женственности.
-
Какие качества можно воспитывать у девочек и мальчиков не зависимо от половой принадлежности? Умение делать выбор Нести ответственность; Толерантность; Нравственные качества
-
Качества человека:
Трудолюбие – лень, Сила –слабость, Смелость-трусость, Правдивость –лживость, Гордость –наглость, Скромность, решительность, настойчивость.
-
Семейные качества:
Эмоциональная поддержка Теплота Внимание Забота Ответственность
-
Средства и методы педагогического взаимодействия в процессе формирования позитивной полоролевой индентичности у детей.
Метод позитивного зрения (окружить ребёнка положительными стереотипами маскулинного и феминного поведения людей. Постоянно обращать внимание ребёнка на позитив. Метод позитивной позиции( обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации, специальные игры и упражнения, чтение худ.литературы). Метод диалога (беседы с детьми) Метод игры (сюжетно-ролевые игры) Метод «привязанности» (воспитание любви к маме и др. членам семьи. Знакомство с родословным древом, создание и рассматривание семейных альбомов). Метод упражнения (подражание взрослым, мальчики-мужчинам, девочки –женщинам. Например: мальчики могут вести себя как настоящие мужчины – уступить место девочке, защитить девочек и тд.)
-
Гендерно ориентированная среда:
Центр для мальчиков Центр для девочек Центр для совместной деятельности детей (по интересам детей, дидактические игры)
-
Инструментарий взаимодействия с родителями
Родительские клубы; Совместные мероприятия; Видеоанализ; Консультации; Развлечения; Портфолио семьи и др.
-
Тематика взаимодействия с родителями:
«Особенности воспитания разнополых детей в семье»; «Игрушки по интересам»; «Растим семьянина»; «Особенности мальчиков и девочек»; «В семье одни девочки» и т.д.
-
Формирование полоролевых представлений дошкольника
Формирование полоролевых представлений ДОУ Формирование полоролевых представлений в семье
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.