Презентация на тему "гендерное воспитание в условиях доу и семье"

Презентация: гендерное воспитание в условиях доу и семье
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "гендерное воспитание в условиях доу и семье". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: гендерное воспитание в условиях доу и семье
    Слайд 1

    Гендерное воспитание в группе и детском саду.

  • Слайд 2

    Пол – в педагогике это биологическое и социальное свойство человека. Биологическое – потому что обусловлено генами, структурами, а социальное – поскольку его проявление в поведении и действиях человека есть результат формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки.

  • Слайд 3

    Гендер – совокупность социальных и культурных норм. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать анатомическими особенностями – это означает выполнять те, или иные гендерные роли. Процесс освоения роли проходит 3 стадии: Имитация роли; Игра в роль; Ролевое наполнение.

  • Слайд 4

    Полоролевое воспитание рассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. Полоролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных(женских) и маскулинных (мужских) свойств личности ребёнка. Результат полоролевого воспитания и развития – формирование позитивной полоролевой индентичности(знания и представление ребёнка о себе как о мальчике или девочке).

  • Слайд 5

    Позитивная полоролевая индентичность включает в себя компоненты:

    Когнитивный (отражает знания и представления ребёнка о себе как о представителе определённого пола). Эмоциональный (представляет собой оценку и отношение ребёнка к себе как к мальчику лили девочке -самооценка). Поведенческий (описывает вероятную поведенческую реакцию, т.е. конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.

  • Слайд 6

    Характеристика гендерного и полоролевого подходов

    Полоролевой подход 1. Ориентация на подчеркивание различий между полами; 2. Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности; 3. Ориентация на особое предназначение мужчин/женщин; 4. Поощрение видов деятельности соответствующих полу; 5. Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности; 6. Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения; 7. Осуждение отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества. Гендерный подход: 1. Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами; 2. Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности; 3. Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мужчин/женщин; 4. Поощрение видов деятельности соответствующих интересам личности; 5. Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации; 6. Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения; 7. Возможность отступления от традиционных патриархатных моделей устройства общества

  • Слайд 7

    Половые особености детейдошкольного возраста

    девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях; мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях; У мальчиков выше, чем у девочек математические способности; мальчики более агрессивны, чем девочки; Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики; Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики - с более сложными познавательными процессами; На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда; У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков зрительное восприятие.

  • Слайд 8

    МальчикиДевочки

    Активность; самостоятельность; Инициативность; склонность к исследовательской деятельности; смелость; решительность; трудолюбие. Сострадательность; заботливость; мягкость; нежность; эмоциональность; доброта; отзывчивость; Любовь к детям

  • Слайд 9

    Качества присущие мужчинам

    Активность, ориентация на достижение чего либо, доминантность, сдержанность, маскулинность, атлетичность, уверенность в своих силах, щедрость, стремление к соперничеству, рациональность мышления, храбрость, трудолюбие, стойкость, независимость и др.

  • Слайд 10

    Качества женственности:

    Мягкость, пассивность, зависимость, доброта, нежность, эмоциональность, внимательность, ласковость, соблазнительность, отзывчивость, сексуальность и др.

  • Слайд 11

    Успешность выполнения роли

    Необходимы внешние ролевые символы ( одежда, прическа, реквизиты); Владение стандартным репертуаром роли ( знание стереотипов); Представления значимости освоения социальной роли (представления о качествах мужественности, женственности.

  • Слайд 12

    Какие качества можно воспитывать у девочек и мальчиков не зависимо от половой принадлежности? Умение делать выбор Нести ответственность; Толерантность; Нравственные качества

  • Слайд 13

    Качества человека:

    Трудолюбие – лень, Сила –слабость, Смелость-трусость, Правдивость –лживость, Гордость –наглость, Скромность, решительность, настойчивость.

  • Слайд 14

    Семейные качества:

    Эмоциональная поддержка Теплота Внимание Забота Ответственность

  • Слайд 15

    Средства и методы педагогического взаимодействия в процессе формирования позитивной полоролевой индентичности у детей.

    Метод позитивного зрения (окружить ребёнка положительными стереотипами маскулинного и феминного поведения людей. Постоянно обращать внимание ребёнка на позитив. Метод позитивной позиции( обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации, специальные игры и упражнения, чтение худ.литературы). Метод диалога (беседы с детьми) Метод игры (сюжетно-ролевые игры) Метод «привязанности» (воспитание любви к маме и др. членам семьи. Знакомство с родословным древом, создание и рассматривание семейных альбомов). Метод упражнения (подражание взрослым, мальчики-мужчинам, девочки –женщинам. Например: мальчики могут вести себя как настоящие мужчины – уступить место девочке, защитить девочек и тд.)

  • Слайд 16

    Гендерно ориентированная среда:

    Центр для мальчиков Центр для девочек Центр для совместной деятельности детей (по интересам детей, дидактические игры)

  • Слайд 17

    Инструментарий взаимодействия с родителями

    Родительские клубы; Совместные мероприятия; Видеоанализ; Консультации; Развлечения; Портфолио семьи и др.

  • Слайд 18

    Тематика взаимодействия с родителями:

    «Особенности воспитания разнополых детей в семье»; «Игрушки по интересам»; «Растим семьянина»; «Особенности мальчиков и девочек»; «В семье одни девочки» и т.д.

  • Слайд 19

    Формирование полоролевых представлений дошкольника

    Формирование полоролевых представлений ДОУ Формирование полоролевых представлений в семье

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке