Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНЕЧСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.В. РАССКАЗЫ»
23.01.09 Машинист локомотива 1. Устройство и ремонт тормозных цилиндров тепловоза 2. Проверка плотности тормозных цилиндров 3.Требования ПТЭ к порядку производства маневровой работы, формированию и пропуску поездов с вагонами, загруженными разрядными грузами Работу выполнил студент группы 2М-18 Борисенко Артем Александрович Руководитель: Шауро Алексей Фёдорович
-
Железнодорожный транспорт надежно обеспечивает важнейшие транспортно-экономические связи в нашей стране с ее промышленностью, большими запасами полезных ископаемых и т.д. На долю железнодорожного транспорта приходится почти три четверти внутреннего грузооборота России и около половины общего объема пассажирских перевозок. Такая ведущая роль железных дорог сохранится и на перспективу, несмотря на опережающее развитие других видов транспорта. Большое внимание уделяется осмотру и ремонту тормозному оборудованию. Техническое состояние тормозного оборудования должны проверять при их техническом обслуживании работники ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания.
-
Тормоза подвижного состава
Приборы торможения – осуществляющие непосредственное торможение: воздухораспределитель (ВР), тормозной цилиндр (ТЦ), запасной резервуар (ЗР), тормозная рычажная передача (ТРП);
-
Устройство и ремонт тормозных цилиндров тепловоза
Тормозной цилиндр преобразует энергию сжатого воздуха в механическое усилие передаваемое через рычаги и тяги на тормозные колодки
-
Тормозной цилиндр
-
Устройство и ремонт тормозных цилиндров тепловоза
Тормозной цилиндр состоит из литого чугунного корпуса 14, передней крышки 8 с удлиненной горловиной и задней крышки 15, уплотненной резиновым кольцом. Задняя крышка крепится к корпусу большим количеством болтов, чем передняя, так как испытывает усилие сжатого воздуха до 4 тс, в то время, как передняя крышка нагружена только отпускной пружиной 5, имеющей предварительную затяжку 150 - 160 кгс. На поршне 4 установлены резиновая манжета 1 и войлочное смазочное кольцо 2, удерживаемое в проточке поршня распорной пластинчатой пружиной 3. С поршнем жестко связана (посредством пальца 6) полая труба, являющаяся штоком 7. В горловине передней крышки расположены атмосферные каналы, в которых установлены сетчатые фильтры 9. Резиновая шайба 10, надетая на трубу штока, защищает внутреннюю полость ТЦ от пыли. В торец штока вставлена головка 13, в проточку которой входят винты 11, крепящие упорное кольцо 12 к штоку. Это упорное кольцо предназначено для снятия передней крышки в сборе с поршнем и отпускной пружиной. На задней крышке имеются шпильки для крепления кронштейна мертвой точки и два резьбовых гнезда: одно для присоединения трубопровода для подвода сжатого воздуха, другое, заглушённое пробкой 16, -для установки манометра
-
Техническое обслуживание, ремонт и испытание тормозного оборудования производится на основании инструкции ЦТ – 533. Сроки обслуживания и ремонта. Установлена система планово-предупредительного ремонта и обслуживания: ТО тормозного оборудования – ТО-1, ТО-2, ТО-3. Ремонт тормозного оборудования – ТР-1, ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2. При ТО производится осмотр тех состояния, регулировка и испытание тормозного оборудования для предупреждения появления неисправности. При ТР производится ревизия тормозного оборудования, замена или ремонт отдельных узлов. При КР производится замена поврежденных и изношенных узлов новыми или ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик до полного ресурса.
-
-
2. ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ
Для проверки плотности тормозного цилиндра необходимо: на локомотивах с блокировкой тормозов усл. № 367 разрядить тормозную магистраль экстренным торможением до 0, перевести КВТ в VI положение, наполнив тормозной цилиндр до полного давления, и выключить блокировку. По манометру тормозного цилиндра следить за падением давления; на локомотивах, не оборудованных устройством блокировки тормозов усл. № 367, разрядить тормозную магистраль до 0 экстренным торможением, перевести КВТ в VI положение, наполнив тормозной цилиндр до полного давления, и перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к тормозному цилиндру. По манометру тормозного цилиндра следить за падением давления; на электровозах ЧС разрядить тормозную магистраль до 0 экстренным торможением, наполнив тормозной цилиндр до полного давления. По манометру тормозного цилиндра следить за падением давления. КВТ остается в поездном положении, разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к тормозному цилиндру не перекрывается.
-
Время наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом проверяют путем постановки ручки крана усл. № 254 вспомогательного тормоза локомотива в VI тормозное положение. При этом давление в цилиндрах должно повыситься до 3 кгс/см2 не более чем за 6—10 с, а время отпуска до давления в цилиндрах 0,4 кгс/см2 должно составить не более 15 с. Кран усл. №254 при III положении ручки должен обеспечить в тормозных цилиндрах давление 1,0—1,3 кгс/см2, при VI положении — 3,8—4,0 кгс/см2.
-
Для проверки плотности тормозных цилиндров необходимо после их наполнения закрыть разобщительный кран на воздухопроводе и замерить время падения давления в цилиндрах, начиная с давления 3,5 кгс/см2. Допускается снижение давления не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин.
-
При проверке плотности тормозных цилиндров на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством усл. № 367, необходимо зарядить тормозную сеть до установленного давления, произвести торможение краном вспомогательного тормоза до получения в тормозных цилиндрах 3,5— 3,8 кгс/см2, а затем выключить воздухораспределитель и полностью разрядить магистраль. После этого блокировочное устройство отключают и наблюдают по манометру за падением давления в тормозных цилиндрах.Если группа тормозных цилиндров на локомотиве питается от напорного воздухопровода через реле усл. № 304, то после их наполнения до давления 3,8—4,0 кгс/см2 перекрывают разобщительный кран на воздухопроводе, соединяющем напорную магистраль с этим реле. При падении давления не более чем на 0,2 кгс/см2 за 1 мин или на 0,5 кгс/см2 за 2,5 мин плотность манжет и воздухопроводов тормозных цилиндров считается достаточной. Если эта норма не выдерживается, необходимо устранить неплотности и повторить испытание.
-
3.ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОПУСКУ ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ
Порядок производства маневров и пропуска поездов с вагонами, загруженными ОГ, организуется в соответствии с особыми отметками в перевозочных документах, установленными правилами и инструкциями, действующими на железнодорожном транспорте.Пропуск транзитных поездов с индексами «ВМ» (взрывоопасно) должен осуществляться по путям, указанным в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. Вагоны с ОГ классов 1 и 2 (ВМ и СГ) на станциях должны устанавливаться (кроме находящихся на сортировочных путях под накоплением) на указанных в техническо-распорядительном акте (ТРА) путях, где стоянка их более безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками. Стрелки, ведущие на путь их стоянки, а равно погрузки, выгрузки, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, и запираются на навесные замки.
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.