Содержание
-
Готовность ребенка ДОУ к письму в школе
-
Три взаимосвязанных аспекта готовности ребенка к школе.
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева Готовность к школе — многогранное, многокомпонентное понятие. физиологический, психологический, социально-личностный.
-
Физиологический аспект готовности
Физиологический аспект готовности раскрывает готовность к шко- ле с позиции созревания организма и физической формы будущего школьника. «Школьная зрелость» показывает уровень морфофункционального развития ребенка, характеризующий его потенциал к систематическому обучению в школе и возможности справиться с учебной нагрузкой без ущерба для здоровья. Для выявления этого уровня используется многофакторный анализ, предполагающий Оценку биологической зрелости организма, состояния здоровья, Оценку функциональной готовности и прежде всего ряда физиологических функций. Формирование школьной зрелости идет неравномерно. Это следует учитывать при определении сроков начала обучения в школе. Задержка в формировании школьной зрелости, проблемы со здоровьем ребенка служат весомым основанием для начала обучения не ранее 7 лет.
-
Филиппинский тест
В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».
-
-
Цель и задачи ДОУ в подготовке к письму детей
Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие. Формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.
-
Программа ДОУ
-
Развитие моторики рук
Особое внимание уделяется развитию мелких мышц кисти рук, что подготавливает ребенка к освоению письма. С этой целью воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, графические упражнения: штриховки и закрашивание контурных изображений обведение трафаретов, рисование и копирование узоров и орнаментов, рукоделие, силуэтное вырезание ножницами и пр. Эти упражнения включаются в занятия, а также становятся частью игр детей «в школу».
-
Пальчиковая гимнастика
-
Графические упражнения
-
Штриховки и закрашивание контурных изображений
-
Массажные мячики
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.