Содержание
-
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора)
Фазлова Н.Р., воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
-
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии творчества. Без этого он засушенный цветок» В.А. Сухомлинский.
-
Основное назначение проекта: ознакомление с декоративно-прикладным искусством татар развитие у воспитанников художественно-творческих представлений и эстетического отношения к их культуре. Оригинальность идеи проекта заключается в ожидаемом результате:- воспитанник сможет выбирать узор для украшения предметов обихода и одежды;- овладеет навыками работы с изобразительными материалами;- научится выбирать цвет узора, сочетать контрастные цвета;- станет самостоятельно реализовывать замысел, проявлять творчество при выполнении самостоятельных заданий.
-
Этапы реализации проекта Подготовительный:- изучение состояния работы;- создание условий для реализации проекта;- подбор материала, изготовление татарских игр.Деятельный:- внедрение проекта в образовательный процесс;- плана взаимодействия с педагогическими работниками;- ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.Заключительный:- оформление фотовыставки;- выставка продуктивной деятельности детей;- итоговые занятия.Аналитический:- анализ результативности проекта.
-
В практике наблюдаются две полярные тенденции скептическое отношение к народному искусству в системе дошкольного образования как регионального компонента чрезмерное увлечение национальными компонентами в воспитании детей
-
Актуальность проблемы усиливается:
необходимостью теоретического осмысления антипедагогического богатства, культурно-исторического наследия и снижения интереса к нему со стороны семьи и педагогов; обновление деятельности ДОУ тесно связано с внедрением национально-регионального компонента, учитывающего особенности региона и обеспечивающего естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческого культурного наследия;
-
Направления работы:
- Краеведческое (знакомство с историей, достопримечательностями, культурой, растительным и животным миром республики, республиканской символикой).- Художественно-речевое (изучение речевого языка, ознакомление с фольклорным наследием, лучшими литературными произведениями уроженцев родного края).- Эстетическое (приобщение воспитанников к музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному наследию мастеров края).
-
Формирование умений декоративной росписи татарского народа
Подбор материалов по ознакомлению воспитанников с декоративно-прикладным искусством татарского народа; Беседы с родителями и детьми о значимости татарского фольклора ; Литературно-художественная деятельность: праздники, досуги, развлечения; Использование историко-краеведческого музея; Театрализованные представления татарских сказок ; Разучивание татарских пословиц, поговорок, потешек, стихов и песен; Слушание татарской музыки, просмотр мультиков на татарском языке; Оформление выставки, альбома «Татарские орнаменты» .
-
Мероприятия:
1.Тематические беседы «Татарские игрушки и посуда».2.Дидактические игры по татарским народным сказкам.3.Подвижные татарские игры.4.Рассматривание книг и иллюстраций по татарскому народному творчеству.5.Чтение татарских народных сказок.6.Игра – драматизация.7.Рассказывание сказок.8.Хороводные татарские народные игры.9.Пальчиковый театр.10.Слушание аудио сказок.11.Литературный досуг «Угадай сказку».12.Выставка детского творчества «Наши сказки».
-
Украшение сапог ичигов, национальной тюбетейки Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством Художественно-творческое оформление татарских сказок Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях
-
-
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.