Содержание
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора) Фазлова Н.Р., воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» 
- 
              
            
 «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии творчества. Без этого он засушенный цветок» В.А. Сухомлинский. 
- 
              
            
 Основное назначение проекта: ознакомление с декоративно-прикладным искусством татар развитие у воспитанников художественно-творческих представлений и эстетического отношения к их культуре. Оригинальность идеи проекта заключается в ожидаемом результате:- воспитанник сможет выбирать узор для украшения предметов обихода и одежды;- овладеет навыками работы с изобразительными материалами;- научится выбирать цвет узора, сочетать контрастные цвета;- станет самостоятельно реализовывать замысел, проявлять творчество при выполнении самостоятельных заданий. 
- 
              
            
 Этапы реализации проекта Подготовительный:- изучение состояния работы;- создание условий для реализации проекта;- подбор материала, изготовление татарских игр.Деятельный:- внедрение проекта в образовательный процесс;- плана взаимодействия с педагогическими работниками;- ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.Заключительный:- оформление фотовыставки;- выставка продуктивной деятельности детей;- итоговые занятия.Аналитический:- анализ результативности проекта. 
- 
              
            
 В практике наблюдаются две полярные тенденции скептическое отношение к народному искусству в системе дошкольного образования как регионального компонента чрезмерное увлечение национальными компонентами в воспитании детей 
- 
              
            Актуальность проблемы усиливается:необходимостью теоретического осмысления антипедагогического богатства, культурно-исторического наследия и снижения интереса к нему со стороны семьи и педагогов; обновление деятельности ДОУ тесно связано с внедрением национально-регионального компонента, учитывающего особенности региона и обеспечивающего естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческого культурного наследия; 
- 
              
            Направления работы:- Краеведческое (знакомство с историей, достопримечательностями, культурой, растительным и животным миром республики, республиканской символикой).- Художественно-речевое (изучение речевого языка, ознакомление с фольклорным наследием, лучшими литературными произведениями уроженцев родного края).- Эстетическое (приобщение воспитанников к музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному наследию мастеров края). 
- 
              
            Формирование умений декоративной росписи татарского народаПодбор материалов по ознакомлению воспитанников с декоративно-прикладным искусством татарского народа; Беседы с родителями и детьми о значимости татарского фольклора ; Литературно-художественная деятельность: праздники, досуги, развлечения; Использование историко-краеведческого музея; Театрализованные представления татарских сказок ; Разучивание татарских пословиц, поговорок, потешек, стихов и песен; Слушание татарской музыки, просмотр мультиков на татарском языке; Оформление выставки, альбома «Татарские орнаменты» . 
- 
              
            Мероприятия:1.Тематические беседы «Татарские игрушки и посуда».2.Дидактические игры по татарским народным сказкам.3.Подвижные татарские игры.4.Рассматривание книг и иллюстраций по татарскому народному творчеству.5.Чтение татарских народных сказок.6.Игра – драматизация.7.Рассказывание сказок.8.Хороводные татарские народные игры.9.Пальчиковый театр.10.Слушание аудио сказок.11.Литературный досуг «Угадай сказку».12.Выставка детского творчества «Наши сказки». 
- 
              
            
 Украшение сапог ичигов, национальной тюбетейки Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством Художественно-творческое оформление татарских сказок Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Спасибо за внимание ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.