Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Педагогический проект «Русская матрешка» Воспитатель: Вахлушина Виктория Вячеславовна Ярцево 2016
-
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно - творческий Участники: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников. Срок реализации: 1 месяц Интеграция образовательных областей: физическое,познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
-
Актуальность проекта: Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой. Матрешка, став образцом русского декоративно – прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Матрешка – символ народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия и мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появлении на Руси, о мастерах – изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку.
-
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой.
-
Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике; активно и творчески применять ранее усвоенные способы нанесения узора при помощи тычка, кисточки, печаток; Воспитывать ценностное отношение к труду народных умельцев и своему собственному; Активизировать творческий потенциал родителей (законных представителей), привлекать их к активному сотрудничеству и сотворчеству участников проекта; Приобщить родителей (законных представителей) к истокам русской народной культуры. Задачи:
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Постановка проблемы. 2. Сбор и анализ литературы. 3. Определение целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями. 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 6. Составление тематического плана по реализации проекта.
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. Апробация содержания проекта «Русская матрешка». 2. Проведение ООД, бесед, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. 3. Оформление экспозиции мини-музея «Веселые матрёшечки». 4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
-
РАЗВЛЕЧЕНИЕ « В ГОСТЯХ У МАТРЕНЫ ИВАНОВНЫ»
-
МИНИ-МУЗЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ МАТРЕШЕЧКИ»
-
Выводы: Дети познакомились с историей происхождения матрешки, с её особенностями (материал, форма, цвета, узоры); Используют в самостоятельной деятельности малые формы народного фольклора; Умеют передавать простейшие элементы росписи матрешки; Бережно относятся к произведениям народно-прикладного искусства.
-
Перспективы дальнейшей работы: – проведение экскурсий для воспитанников ДОУ и их родителей; -создание книжек-малышек «Сказки тетушки Матрены» для детей младшего дошкольного возраста; -оформление альбома «Красавица Матрешка. История и виды»; обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения накопление, подготовка и распространение методических материалов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.