Содержание
-
УЛАНОВА Н.В. представитель Лаборатории "Содружество ДОО" ст. воспитатель МДОУ Майнского д/с №5 «Теремок» р.п. Майна ,Ульяновской области Развитие ручной умелости детей с задержкой психического развития в процессе Организация лаборатории «СОДРУЖЕСТВО ДОО» и особенности проведения работы в разновозрастной группе Лаборатория «Содружество ДОО»
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит различные задачи перед системой образования. В том числе, задачу обеспечения равных возможностейдля полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительстваи т.п.
-
-
В настоящее время в нашей стране сельские ДОУ представлены в большинстве малокомплектными детскими садами. В этой связи сельские малокомплектные ДОУ и дошкольные группы предшкольной подготовки в сельских школах имеют небольшие возможности по организации развития детей. Эти возможности ограничены прежде всего разновозрастным смешанным составом детей в них. Но задачи и они должны выполнять полностью. Возвращение к практике совместного воспитания детей разного возраста обуславливает усиление интереса психологической и педагогической науки к многообразным проблемам разновозрастной группы.
-
К числу приоритетных стратегий модернизации современного образования относится направленность на развитие творческого потенциала дошкольников, как определяющего условия гибкой адаптации к быстро меняющимся реалиям социума. Актуальность и значимость этой задачи отражается в научных публикациях и может быть аргументирована фактами государственной поддержки многоаспектных исследований по проблематике творчества: - Президентская программа «Дети России», - Федеральная целевая программа «Одаренные дети», - «Конвенция о правах ребенка» - реализация индивидуальности формирующейся личности: «образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» (статья 29). Большие возможности представляет изобразительная деятельность. По мнению многих педагогов и психологов (Флерина Е.А., Сакулина Н.П., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Курочкина Н.А. и другие), эстетическое воспитание и искусство с особой силой влияют на ребенка и на его всестороннее развитие. Теоретические основы исследования:
-
Анализ сложившейся ситуации, проведенный в Майнских детских садах № 1 «Ромашка», № 2 «Сказка», № 5 «Теремок» Ульяновской области позволил сформулировать следующие противоречия: - между стремлением педагогов, родителей и детей в разновозрастных группах сельских ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ к достижению высоких результатов художественно-эстетического развития и отсутствием методического обеспечения этого процесса в условиях разновозрастной группы детей дошкольного возраста;- между возможностью организации успешного художественно-эстетического развития дошкольников в условиях сельского ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ и отсутствием методического обеспечения этого процесса в условиях разновозрастной группы детей дошкольного возраста.
средний
-
Цельнашей экспериментальной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации художественно-эстетического развития дошкольников в условиях разновозрастной группысельского ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ.
-
Организована Лаборатория "Содружество ДОО"
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» р.п. Майна Ульяновской области, являющееся федеральной экспериментальной площадкой по ОО «Художественно-эстетическое развитие» дошкольников; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» р.п. Майна Ульяновской области, имеющее многолетний опыт экспериментальной работы в рамках РИП Ульяновской области; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» р.п. Майна Ульяновской области, являющееся федеральной экспериментальной площадкой по ОО «Художественно-эстетическое развитие» дошкольников, и имеющее многолетний опыт экспериментальной работы в рамках РИП Ульяновской области
-
На 1 этапе нашей экспериментальной работы (2019-2020 учеб. год) реализовано:
Организована Лаборатория "Содружество ДОО" 2) Изучена научная и методическая литература, передовой опыт 3) Определен состав творческой группы 4) Разработана модель и алгоритмпроведения непосредственной образовательной деятельности в условиях разновозрастной группы сельского ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ 5) Выделены идеи проведения мероприятий в разновозрастной группе
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.