Содержание
-
«Игра – эмоционально – действенное освоение мира…»
А.Н.Леонтьев
-
Содержание
Цели занятия Игра –это серьёзно Классификация игр Компоненты игры Онтогенез игровой деятельности Как научить детей играть Давайте поиграем Проверь себя Для Вас, педагоги Интернет – ресурсы
-
Цели занятия
Пополнить знания педагогов по теории развития игровой деятельности дошкольников Совершенствовать руководство игровой деятельности дошкольников
-
Игра – это серьёзно
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет». А.С.Макаренко «Игра для дошкольников – способ познания окружающего; игра для них – учёба, игра для них – труд...». Н.К.Крупская «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М.Горький «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…» К.Д.Ушинский
-
«Игра – арифметика социальных отношений». Л.С. Выготский «Понимание атома – это детская игра по сравнению с пониманием игры ребёнка». Х.Хогленд «Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта». Д.В.Менджерицкая «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А.Сухомлинский
-
Классификация игр
строительные сюжетно-ролевые с правилами творческие Игры дидактические театрализованные подвижные
-
Сюжетно – ролевые игры
-
Строительные игры
-
Театрализованные игры
-
Подвижные игры
-
Дидактические игры
-
Компоненты игры
Игровая задача Игровые правила Сюжет Роль Игровые действия Игровой материал Результат
-
Сюжет игры
-
Онтогенез игровой деятельности
Ознакомительная игра (первый год жизни) Отобразительная игра (ранний возраст) Сюжетно-отобразительная игра (ранний и младший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра (дошкольный возраст)
-
Сюжетно – ролевые игры
-
Как научить детей играть
Метод влияния на содержание игры (Д.В.Менджерицкая) Влияние на содержание игры: выбор темы; развитие сюжета; распределение ролей; реализация игровых образов. Вхождение в игру в качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей. Метод формирования игры как деятельности (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова) Вхождение в игру в качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей. Ориентировка детей на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнёрам. Разворачивание игры для усвоения детьми более сложного способа построения.
-
Как научить детей игратьметод комплексного руководства игрой (Е.В.Зворыгина, С.Л.Новосёлова)
Обеспечение педагогических условий развития игры Планомерное обогащение опыта детей Обучающие игры Развивающая предметно – игровая среда Активизация проблемного общения взрослого с детьми Педагогическая поддержка самодеятельных игр
-
Давайте поиграем
Как можно включить в сюжетно – ролевую игру волшебные вещи: шапку - невидимку, волшебное блюдечко и наливное яблочко, гусли – самогуды? Составить диалоги:а)лиса – заяц (телефонный разговор;б)врач – пациент;в)парикмахер – клиент;г)Баба Яга – старичок–лесовичок.
-
Проверь себя
Что такое сюжетно – ролевая игра? Перечислить методы руководства сюжетно – ролевой игрой? Назвать формы игрового общения, наиболее часто встречающиеся в играх?а) младших дошкольников;б)старших дошкольников. Предложить варианты распределения ролей.
-
Для Вас, педагоги!
О.А.Скоролупова, Л.В.Логинова. Играем?..Играем!.. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.2005. Н.А.Короткова. Передача родителям способов игры с детьми: ключевые ситуации.//Ребёнок в детском саду- 2004- № 3,4. Т.П.Шитова. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно – ролевых играх.// Ребёнок в детском саду- 2004- № 6 –с.33. А.В.Калинченко, Ю.В.Микляева, В.Н.Сидоренко. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М. 2004. В.А.Недоспасова. Растём играя. – М. 2002.
-
Интернет -ресурсы
http://www.childpsy.ru/index.php/view/news/item/2735/cat/3 - размещены новые игры для детей раннего и дошкольного возраста; приведён перечень подвижных игр. http://www.solnet.ee/parents/p2_43.html - выбор ребенком друзей с определенными качествами, особенностями поведения обусловлен темпераментом и характером, полом и возрастом (по материалам книги Т.Ломтевой «Большие игры маленьких детей»). http://www.mykids.narod.ru/mam_ipap/podarki_igrushki.htm - раскрывается необходимость игрушки, различие игрушек по полу ребёнка, даются рекомендации по количеству игрушек (по материалам журнала «Лиза») http://www.psytoys.ru/index.php/view/book/?item=374&cat=0&full=yes – раскрывается игра с точки зрения детской психологии, приводятся данные исследование особенностей ролевой игры современных дошкольников , выяснение сюжетов детских игр, раскрываются предложенные Д.Б. Элькониным уровни игры. http://www.i-deti.ru/index.php?pid=6-приводится перечень игр для родителей (по материалам журнала «Игра и дети»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.