Содержание
-
Игровая компетентность педагога
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Борисова О.М. МБОУ «Устьянская СОШ» СП «Василёк» апрель 2019
-
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
-
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет повышенные требования к квалификации педагога ДОО и в частности к его готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Компетентный педагог дошкольного образования должен обладать профессиональными качествами, которые помогут ему создать условия для поддержки и развития инициативы, самостоятельности, воображения, творчества, коммуникативных способностей детей в разных видах деятельности и прежде всего в игре. При этом реализация развивающих возможностей игры как ведущего вида деятельности дошкольника и как педагогической формы в образовательном процессе ДОО непосредственно зависит от уровня развития игровой компетентности педагога.
-
Ст. 31 Конвенции о правах ребенка
1 февраля 2013 г. ООН объявила о принятии Комментария к ст.31, провозглашающей право на игру Инициатором принятия Комментария стала Международная ассоциация игры (IPA –InternationalPlayAssociation)
-
Условия, способствующие возвращению игры
1. Открытость образовательной программы 2. Адекватная предметно- пространственная среда 3. Игровая компетентность воспитателя
-
Проблемы
•Нет времени в режиме дня ДОУ. •Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования.
-
Позиции педагога в детской игре
1. Отстраненная позиция. 2. Дидактическая позиция. 3. Поддерживающая позиция.
-
Игровая компетентность педагога
1. Дошкольный педагог должен сам уметь играть 2. Развитое воображение 3. Умение вовлечь детей в игру. 4. Эмоциональная выразительность, открытость, артистизм. 5. Тактичность, чуткость к партнеру, коммуникативные способности. Формирование и поддержка инициативы и самостоятельности детей. 6. Знание разнообразных игр
-
Меры по осуществлению права ребенка на игру
-
Развитие игровой компетентности педагогов связано с уровнем развития у них способности играть и управлять своей игрой.
-
Источники:
cyberleninka.ru›igrovaya-kompetentnost-vospitatelya
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.