Содержание
-
«МБДОУ-д/с «Ласточка»г.Аркадак 2022г.
«Игровая технология при обучении грамоте детей дошкольного возраста». Воспитатель: Бузина Светлана Николаевна.
-
Актуальность:
Много детей с речевой патологией; Высокие требования начальной школы к первоклассникам; Заинтересованность родителей в качественной подготовке детей к дошкольной грамоте Появилось много трудностей в обучении детей письменной речи в школе; «От того, как ребёнку будет открытазвуковая деятельность языка, строениезвуковой формы слова, зависит нетолько усвоение грамоты, но и всёпоследующее усвоение языка»Д. Б. Эльконин
-
Цель:
Улучшить качество подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста используя дидактические игры.
-
Задачи:
Создать условия для познавательных интересов и самостоятельности у детей. Разработать увлекательные игры и упражнения со звуками, буквами, словами , которые помогут подготовить детей к обучению грамоте. Способствовать развитию психических процессов (речи, мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.) Расширять и обогащать диапазон игровых умений и навыков у детей, используя д\и в различных видах деятельности детей.
-
Центр по обучению грамоте.
-
-
-
Основные назначения пособия:-уточнение и конкретизация понятий «ЗВУК» и»БУКВА»; -для закрепления правильного употребления предлогов и развития пространственной ориентации;-дифференциация звуков и букв, имеющих оптическое и акустическое сходство.
-
Д/И: «Построй цепочку»
Д/И « Найди братца»Цель: Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков в словах по твердости и мягкости)
-
Д/и: «Окошечки»- для обучения слоговому чтению.Каждая полоска протягивается между двумя сшитыми полосками картона.Перемещая полоску с гласными буквами относительно установленной в окошечке согласной буквы, дети образуют слоги.
-
Д/и: «Рассели друзей по домикам» Цель: упражнять в делении слов на слоги. д/и: «Домики». цель: определить место звука в слове.
-
Д/и: «Соберем урожай»- упражнять в делении на слоги.
-
Д/И: «Веселый поезд»- упражнять в делении на слоги, проводить звуковой анализ слова.
-
Перфокарты.Д/и:«Твердый, мягкий, посчитай»цель: -развитие фонемати-ческих представлений , находить мягкий или твердый звук.
-
Д/и: «Слепи слово»Цель: развитие звукового анализа слова.
-
Пособие по обучению грамоте на соотнесение первого звука и соответствующей буквы.Цель: развивать фонематический слух ребенка, закреплять зрительный образ букв, развивать моторику рук.
-
Игры с прищепками.д/и: « Буква потерялась»Цель: развивать фонематический слух ребенка.
-
Игры с прищепками.Цель: развивать звуковой анализ слова, мелкую моторику рук.
-
Развивающее пособие –Математический планшет. Универсальное пособие , которое можно использовать в разных видах деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.