Презентация на тему "Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста"

Презентация: Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 1.75 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Подготовила: воспитатель гр. «Вишенка» Урбанова Инна Германовна Новосибирск 2019

  • Слайд 2

    «ИГРА – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел…Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения» В.А.Сухомлинский(1918-1970)

  • Слайд 3

    ИГРАВедущий вид деятельности для дошкольника, ребёнка!

  • Слайд 4

    НЕМНОГО ТЕОРИИ…

  • Слайд 5

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ…

    Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон Дословно «технология» - наука о мастерстве

  • Слайд 6

    «Игровые технологии»Что это такое?

    Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу

  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    тренируют память, помогают ребенку выработать речевые умения и навыки помогают стимулировать умственную деятельность, развивать внимание и познавательный интерес преодолевают пассивность детей стремление быстрее и успешнее справиться с заданием

  • Слайд 8

    СТРУКТУРА ИГРЫ ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ

    роли, которые берут на себя играющие сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими правила игры, которым играющие подчиняются

  • Слайд 9

    Разделяют игры по виду деятельности: на физические (двигательные) интеллектуальные (умственные) трудовые социальные психологические Игры с правилами: 1. Подвижные игры: - по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности) - по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.) - по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.) 2. Дидактические игры: - по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.) - по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)

  • Слайд 10

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационныеи др. По характеру игровой методики: -предметные -сюжетные -ролевые -деловые (развивают у детей фантазию, основанную на приобретенных знаниях, учат рассуждать, доказывать, сравнивать) -имитационные -игры-драматизации -интеллектуальные игры (к ним относятся загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, логорифы, рассказы-загадки) Специфику игровой технологии определяет игровая среда: -различают игры с предметами и без предметов -настольные -комнатные -уличные -компьютерные и с ИКТ -с различными средствами передвижения

  • Слайд 11

    Функции игры:

    1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает детям выработать речевые умения и навыки 2) игра стимулирует умственную деятельность детей, развивает внимание и познавательный интерес 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности детей

  • Слайд 12

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    СЮЖЕТЫ ИГР РАЗНООБРАЗНЫ Бытовые (игры в семью, детский сад, поход в зоопарк и др.) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская и др.) Общественные (день рождения, библиотека, полет на Луну и др.)

  • Слайд 15

    РЕЖИСЕРСКИЕ ИГРЫ

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    РАЗНОВИДНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

    -Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль -Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками -Фланелеграф(показ сказок, рассказов на экране) -Теневой театр -Театр – бибабо (на ширме) -Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) -Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

  • Слайд 20

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Фото игры подвижной

  • Слайд 21

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 22

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • Слайд 23

    НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 24

    Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры:

    Социокультурное назначение игры Функция межнациональной коммуникации Функция самореализации человека в игре Диагностическая функция игры Игротерапевтическая функция игры Функция коррекции в игре Развлекательная функция игры

  • Слайд 25

    Итак… Игровые технологии - это эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

    Познавательный интерес – это избирательная направленность ребёнка на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям

  • Слайд 26

    Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить! В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество и развитие Использование игровых технологий в процессе ООД позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала

  • Слайд 27

    Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят…Паровоз, пароход Дожидаются ребят! Там картинки на стене И цветы на окне… Захочу - поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы С каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу пойдем! О. Высотская

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке