Содержание
-
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила: воспитатель гр. «Вишенка» Урбанова Инна Германовна Новосибирск 2019
-
«ИГРА – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел…Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения» В.А.Сухомлинский(1918-1970)
-
ИГРАВедущий вид деятельности для дошкольника, ребёнка!
-
НЕМНОГО ТЕОРИИ…
-
ПРОИСХОЖДЕНИЕ…
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон Дословно «технология» - наука о мастерстве
-
«Игровые технологии»Что это такое?
Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу
-
ФУНКЦИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
тренируют память, помогают ребенку выработать речевые умения и навыки помогают стимулировать умственную деятельность, развивать внимание и познавательный интерес преодолевают пассивность детей стремление быстрее и успешнее справиться с заданием
-
СТРУКТУРА ИГРЫ ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ
роли, которые берут на себя играющие сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими правила игры, которым играющие подчиняются
-
Разделяют игры по виду деятельности: на физические (двигательные) интеллектуальные (умственные) трудовые социальные психологические Игры с правилами: 1. Подвижные игры: - по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности) - по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.) - по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.) 2. Дидактические игры: - по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.) - по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)
-
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационныеи др. По характеру игровой методики: -предметные -сюжетные -ролевые -деловые (развивают у детей фантазию, основанную на приобретенных знаниях, учат рассуждать, доказывать, сравнивать) -имитационные -игры-драматизации -интеллектуальные игры (к ним относятся загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, логорифы, рассказы-загадки) Специфику игровой технологии определяет игровая среда: -различают игры с предметами и без предметов -настольные -комнатные -уличные -компьютерные и с ИКТ -с различными средствами передвижения
-
Функции игры:
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает детям выработать речевые умения и навыки 2) игра стимулирует умственную деятельность детей, развивает внимание и познавательный интерес 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности детей
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
-
-
СЮЖЕТЫ ИГР РАЗНООБРАЗНЫ Бытовые (игры в семью, детский сад, поход в зоопарк и др.) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская и др.) Общественные (день рождения, библиотека, полет на Луну и др.)
-
РЕЖИСЕРСКИЕ ИГРЫ
-
-
ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ
-
-
РАЗНОВИДНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
-Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль -Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками -Фланелеграф(показ сказок, рассказов на экране) -Теневой театр -Театр – бибабо (на ширме) -Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) -Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Фото игры подвижной
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
-
Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры:
Социокультурное назначение игры Функция межнациональной коммуникации Функция самореализации человека в игре Диагностическая функция игры Игротерапевтическая функция игры Функция коррекции в игре Развлекательная функция игры
-
Итак… Игровые технологии - это эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательный интерес – это избирательная направленность ребёнка на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям
-
Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить! В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество и развитие Использование игровых технологий в процессе ООД позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала
-
Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят…Паровоз, пароход Дожидаются ребят! Там картинки на стене И цветы на окне… Захочу - поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы С каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу пойдем! О. Высотская
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.