Содержание
-
Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе. Воспитатель МБДОУ «Кзыл-Ярский детский сад» Бавлинского района РТ Нурутдинова Г.Р.
-
Развитие мелкой моторики для развития ребенка сложно переоценить. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу мозгом. А Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Значение мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры в коре головного мозга. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга. Улучшает артикуляционную моторику. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Положительно влияет на эмоциональное развитие. Развитию мелкой моторики у ребенка способствует практически вся деятельность, которой занимается ребенок в дошкольном возрасте.
-
Средствами для развития тонкой моторики рук будут являться: Массаж кистей рук и пальцев; Пальчиковые гимнастики Игры с бусами и шнурками Игры с пластилином Рисование, раскрашивание Игрушки, направленные на развитие мелкой моторики. Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры, мозаики, конструкторы. Игрушки могут быть и самодельными. Хочу предложить некоторые из них.
-
Игра «Накорми колобка» Описание игры Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, пуговицы разного размера.
-
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу).Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и его нужно покормить. Дети берут пуговицы и кладут в отверстие рта.
-
Игра «Собери бусы» Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. Оборудование. Цветные шнурки и трубочки вырезанные из ненужных фломастеров.
-
Ход игры. Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник. Детям объясняют, что куклам нужны украшения – бусы. Педагог показывает бусы, надевает (примеряет) куклам по очереди, но всем их не хватает. Что делать? Куклы огорчены. Воспитатель приносит коробку с шнурками и трубочками. Детям предлагается задание: на шнурки собрать трубочки. Концы шнурков соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Они радуются и пляшут.
-
Игра «Помоги котятам поймать мячики» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие координаций движений, памяти, внимания. Оборудование: панно сюжетная картинка с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.
-
Ход игры:Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов (мячики) и нарисованы котята. Воспитатель просит детей помощь котятам поймать все мячики. Дети должны закрутить все крышки.
-
Игра «Семья ежиков» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование:шаблон ежиков красного, синего, зеленого цвета разных размеров, прищепки таких же цветов.
-
Ход игры:Даем детям вырезанные из цветного картона заготовки ёжиков, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки такого же цвета как ежи. Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорее к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.
-
Игра «Заплети косички солнышку» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование: Связанное солнышко с не доплетенными косичками.
-
Ход игры:Воспитатель предлагает детям доплести косички солнышку. Показывает как это нужно делать. Солнышко благодарит детей за помощь.
-
Игра «Собери картину» Цель: научить детей застегивать и расстегивать пуговицы, развитие мелкой моторики рук, Оборудование:Картина элементы которого застегиваются на пуговицы.
-
Ход игры:Воспитатель просит детей помощь ей собрать картину. Вместе с детьми определяют на какие пуговицы какие элементы нужно застегнуть. Дети застегивают элементы на пуговицы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.