Презентация на тему "Экологическое воспитание в ДОУ"

Презентация: Экологическое воспитание в ДОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Экологическое воспитание в ДОУ". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание в ДОУ
    Слайд 1

    Экологическое воспитание в ДОУ:задачи, формы работы, технологии

    Подготовила воспитатель Атрощенко В.В

  • Слайд 2

    Актуальность

    Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?

  • Слайд 3

    Задачи Экологического воспитания

    Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение: Обогащение детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Прививание практических навыков и умений  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. Развитие художественных способностей, эстетических чувств; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. Развитие связной речь детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи и речи доказательства, обучение составлению рассказов.

  • Слайд 4

    Личностно-ориентированная технология

    1. Личностно-ориентированная технология Основной метод педагогики сотрудничества, равенства во взаимопонимании, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Цель - содействовать становлению ребенка как личности. Задача – помочь детям самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы. Подойдут такие формы работы как изготовление игрушек, подарков к праздникам. Совместно организованные с родителями и детьми экологические праздники и развлечения: например, «День рождения леса», «Весенний праздник птиц», «Чудесный пенек в летний денек и веселый Колобок», Создание центров по художественно-эстетическому воспитанию, где дети могут выбрать себе занятие по интересу и изготовить поделки из природного материала - здесь нет принуждения, все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в его творческие силы.  В результате этой технологии у детей стабильно повышается качество знаний по экологическому воспитанию, одновременно ребенок развивается как всесторонняя личность.

  • Слайд 5

    Игровые технологии

    Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большая роль отводится применению игровых технологий. В старшем дошкольном возрасте можно использовать ролевые игры, которые основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например, «Времена года», «Животные», «Строительство города». Можно проводить соревновательные игры, такие, как конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес». Они стимулируют активность детей в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. Можно использовать такую форму работы, как игры-путешествия, например, «Волшебная палочка», в которых дети с помощью мультимедийной презентации попадают на Северный полюс, на дно океана, в Африку, на другую планету и т. д. Получается виртуальная экскурсия, с помощью которой дети могут посетить незнакомые для себя места, познакомиться с природой разных материков.

  • Слайд 6

    В работе с детьми большое значение имеют дидактические игры экологического содержания: «Кто, где живет?»; «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое - неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т. д. Дидактические игры заставляют ребенка быть внимательным, логически мыслить, искать правильный ответ, расширяют представления детей о мире природы, обобщать и классифицировать. И все это ненавязчиво - в форме игры. В результате игровых технологий у детей формируется бережное отношение ко всему живому на Земле, навык экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

  • Слайд 7

    Информационно-коммуникативные технологии

    Для лучшего усвоения материала использую информационно-коммуникативные технологии, которые помогают в игровой форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивируют детей к действию, обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника.  Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

  • Слайд 8

    Проектная деятельность

    Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами. Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности. С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, практико-ориентировочные, ролево-игровые, творческие проекты. Обычно это кратковременные групповые или индивидуальные проекты.  

  • Слайд 9

    Исследовательская, поисковая активность

    Исследовательская и поисковая активность – это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В процессе поисково-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, снег, лед, песок, почва, стекло, воздух) предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

  • Слайд 10

    Формы работы с детьми младшего возраста

    игра Экскурсии Занятия Чтение худ.литературы Наблюдения

  • Слайд 11

    Формы работы с детьми старшего возраста

    Праздники и развлечения Экскурсии Наблюдения Познавательная деятельность Чтение и рассматривание энциклопедий Работа на огороде и цветниках Участие в конкурсах Экологические акции Экологические занятия

  • Слайд 12

    Предметно-развивающая среда

    Для работы с детьми по экологическому воспитанию необходимо создать развивающую предметно - пространственную среду. Для этого подойдут многочисленные дидактические пособия, схемы, таблицы для занятий, дидактические и настольно-печатные игры природоведческого содержания, природоведческая литература, подборка экологических игр, оборудование для опытов, коллекции трав, семян, камней, гербарии, создание и оформление выставок, календари погоды, оформление огорода на окне.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке