Презентация на тему "Игры на развитие коммуникативности, социализации и познания в подготовительной группе"

Презентация: Игры на развитие коммуникативности, социализации и познания в подготовительной группе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Игры на развитие коммуникативности, социализации и познания в подготовительной группе" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры на развитие коммуникативности, социализации и познания в подготовительной группе
    Слайд 1

    Развитие коммуникации, социализации и познания у детей дошкольного возраста (старшая группа).

    Воспитатель старшей-подготовительной группы Московская С.В.

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки правильного поведения и общения.

  • Слайд 3

    Познаниезнакомство ребенка с окружающей действительностью, обогащение социально-нравственных представлений о жизни и отношениях взрослых и детей, развитие социально-ценностных ориентаций и представлений. Социализация(культура поведения) Коммуникацияразвитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение общепринятых норм и правил поведения.

  • Слайд 4

    В нашей группе мы работаем над развитием коммуникативных умений детей:-развиваем умение слушать и слышать;-умение верно воспринимать и передавать информацию;-умение понимать другого, принимать его мнение;-умение сопереживать, сочувствовать;-умение адекватно оценивать себя и других;-умение правильно вести себя в нестандартных ситуациях, решать конфликтные ситуации;-позитивно и дружелюбно взаимодействовать с другими членами коллектива.

  • Слайд 5

    И преследуем следующие основные задачи социализации:-постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе;-формирование умения принимать решения и самостоятельности;-формирование умения проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как милосердие, отзывчивость, сопереживание;-воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, старшим людям и к обществу в целом;-помочь выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда;-привитие дошкольникам основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих людей где бы то ни было (дома, на природе, в обществе);-формировать гендерную, семейную, принадлежность, гражданскую позицию, патриотические чувства.Главная цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе нормам общения, к общекультурным традициям, принятым как в семье, так и в стране в целом, в выстраивании взаимоотношений между ровесниками и старшими поколениями. 

  • Слайд 6

    Создаем в группе следующие условия для успешной социализации детей:Создаем в группе атмосферу, комфортную для каждого ребенка, обеспечивающую эмоциональное благополучие детей, комфорт в их душе, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.Поддерживаем положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитываем уважение и терпимость.Развиваем коммуникативную компетентность детей – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.Развиваем социальные навыки детей, которые помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.Обогащаем предметно-пространственную среду, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.Осуществляем работу с родителями.

  • Слайд 7

    Выставкимини-музеи

    Кроме того, для успешного социального развития дошкольников в старшей группе используем:

  • Слайд 8

    Викторинынаблюдениячтение художественной литературы

  • Слайд 9

    Досуги, развлечениясовместные проектытематические встречиэкскурсии

  • Слайд 10

    Труд в природетворческая деятельностьбытовая деятельность, дежурствасоблюдение режима дня

  • Слайд 11

    Введение традиций группыбеседы поощрения взаимопомощиобсуждение проблемных ситуаций

  • Слайд 12

    Таким образом, формируя познавательную активность дошкольников, мы обеспечиваем благополучную социализацию личности в обществе.

    Познавательная активность предполагает: Формирование познавательного интереса Развитие самостоятельности Воспитание инициативности, творчества

  • Слайд 13

    Основные приемы, направленные на познавательное развитие в старшей группе:-вовлеченность детей в исследовательскую, проектную, экспериментальную деятельность;-применение различных дидактических заданий и игр;-частая смена деятельности, в том числе на НОД;-наблюдения в природе;-чтение художественной литературы;-создание коллекций;-творческие задания, конкурсы, викторины, досуги, развлечения;-экскурсии и т.д.

  • Слайд 14

    Наиболее эффективная форма социально-коммуникативного, познавательного развития – это игракак ведущий вид детской деятельности. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

  • Слайд 15

    Разнообразие игр в старшей группе:

    СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру. ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ. Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры -драматизации. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.

  • Слайд 16

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

  • Слайд 17

    НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.Для налаживания диалогического общения используем настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.Танцевальные игры Посиделочные(«Испорченный телефон», «Колечко-колечко»)Хороводные («Ручеек»)Познавательные (викторины, лотереи)Пальчиковые.Игры-шутки.Русские народные игры («Горелки»)Творческие игры.

  • Слайд 18

    Таким образом, представленные формы работы как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей способствуют формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке