Содержание
-
Консультация: коммуникативные игры в социальной адаптации детей дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели Ольга Юрьевна Зерняева, Надежда Витальевна Романова.
-
«ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу». Антона Семёновича Макаренко.
-
Это получение максимального удовольствия. Это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. Это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.
-
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
-
Задачи социально – коммуникативного развития: Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе. Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества. Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения. Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие. Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом. Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству. Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху. Формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: Возникающие по инициативе детей: игры экспериментирования (с природными материалами, объектами, игры с игрушками, игры с животными); сюжетные самодеятельные игры; ( сюжетно – отобразительные, режиссерские, театрализованные). Возникающие по инициативе взрослого: Обучающие игры (сюжетно - дидактические, подвижные, музыкально – дидактические, учебные); Досуговые игры: интеллектуальные, игры – забавы, развлечение, театрализованные, празднично – карнавальные игры.
-
Однако игра игре рознь, и то, что интересно малышу может совершенно не заинтересовать ребенка 4 – 5 лет. Поэтому игровая деятельность должна не только соответствовать возрасту ребенка, но и давать ему ощущение управления происходящими событиями. Только в этом случае он не только постигнет смысл и всю важность человеческих отношений, но и осознает свое место в них. А это уже сформирует необходимые навыки и опыт общения, который ему пригодиться и на данном этапе, и в будущем.
-
Так, для детей младшего возраста (2 – 3 года) подойдут обычные сюжетно-ролевые игры на любую тематику «Игра в магазин», «Игра в доктора», «Игра в дочки-матери» и т.д. При этом важно, чтобы в игре принимал участие взрослый – папа, мама, бабушка, дедушка, воспитатель – потому как именно взрослый, своим примером должен показать ребенку, как правильно здороваться, заводить разговор, вести беседу, получить желаемое или наоборот, отказаться от чего-то.
-
Ребенка среднего возраста может заинтересовать игра «Эмоция», когда он получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учится распознавать их в других детях, и адекватно на это реагировать. При этом ребенка можно попросить нарисовать свою эмоции или изобразить ее, в то время как остальные участники игры (дети или взрослые) должны будут отгадать, что чувствует ребенок.
-
Детям старшего дошкольного возраста можно предложить поиграть в «Ситуацию», когда (взрослый или ребенок) участник игры предлагает ребенку смоделировать ту или иную ситуацию.
-
Такие игры дают ребенку не только прекрасный опыт общения, тем самым развивая его социально-коммуникативные навыки и формируя коммуникативную компетенцию в будущем, но и подготавливают его к безболезненной социализации. Когда ему придется самостоятельно, без мамы, папы и воспитателя, переступив порог относительно взрослой жизни, принимать решения, реагировать на происходящие события и участвовать в них.
-
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; Обучение умению слушать и слышать другого; Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; Формирование чувства симпатии между участниками общения; Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; Обучение умению детей владеть собой; Развитие умения анализировать ситуацию; Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Инновационные формы работы с родителями: Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; Вечера вопросов и ответов; Родительские гостиные; Тренинги по запросам родителей; Клубы по интересам; Родительские конференции; Совместное творчество родителей, детей и педагогов; Творческие выставки и фотовыставки; Тематические вечера и викторины; Совместные досуги; Видеоинтервью и мультимедийные презентации; Выпуск семейных газет и книжек-малышек; Совместное создание мини-музеев; Марафон предприимчивости.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.