Содержание
-
Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся
Сафиуллина Лилия Булатовна, учитель математики.
-
Проблема :
Организовать педагогическую работу, специально направленную на развитие математических способностей
-
Цель : Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физи-ческого развития личности, всемерного развития способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний и умения самостоятельно выполнять их Задачи: Создание благоприятных условий для разносторон-него развития личности учащихся; Развивать познавательные деятельности; Развития высокого уровня мыслительных процессов, развитие понимания собственных способностей учащимися.
-
Ожидаемый результат:
Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам итоговых работ
-
Выбор ИОМ определяется факторами:
Особенностями, интересами и потребностями самих учеников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата; Профессионализм педагогического коллектива; Возможности школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; Возможности материально-технической базы школы.
-
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. ИОМ может разрабатываться: для слабого и сильного ученика. ИОМ реализуется через различные формы деятельности учащихся: Занятие в классе; Групповые занятия; Самостоятельное изучение материала; Домашняя самостоятельная работа. Планирование работы по индивидуальному маршруту: Составлять план диагностики общеучебных умений и навыков; Выяснить причины низкой успеваемости.
-
Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем мотивации:
При выборе способов индивидуального подхода к уч-ся следует опираться на знание их личностных особенностей. Расширять и осваивать разные приемы развития познавательных интересов детей. Обеспечить на занятиях преобладание положительных эмоций. Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику. Замечания педагога д.б. лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность.
-
Особенности:
Текущий контроль:еженедельная оценка учителем успешности прохождения ИМ. Самоконтроль и самооценка: умелая организация самоконтроля и самооценки учащегося не только позволяет проверить его успехи, но и развивает индивидуальные черты личности. Нацеленность на результат при обучении с помощью системы учебных модулей: результату желательно придать конкретный вид: зачет, реферат, отчет о практике, выступление на кружке, компьютерное тестирование …
-
Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися; активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута; организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.