Содержание
-
Информационно- коммуникативный проект«Музей кукол»
Воспитатель: Лебедева М.А. Детский сад № 56 Калининского района, город Санкт- Петербург.
-
Вводная часть:
Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального существования музеи выполняют педагогические функции. Там человек не просто получает знания, а учится быть человеком. Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию у подрастающего поколения психологической и нравственной готовности не только жить в быстро изменяющемся мире, но и быть активным участником происходящих в нем преобразований. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание.
-
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с понятием культурное наследие и с историей создания кукол .
-
Задачи:
Формирование общечеловеческих, нравственно - личностных качеств. Патриотическое воспитание дошкольника (взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности). Воспитывать интерес к игровой деятельности и бережное отношение к куклам. Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии при создании кукол своими руками.
-
Участники проекта:
Дети подготовительной группы . Родители воспитанников. Воспитатели.
-
Предварительная работа:
Исследование темы. Планирование. Сбор материала Изучение материала. Форма и этапы работы: Познавательная беседа с детьми Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
-
В рамках музейной педагогики используются разнообразные формы сотрудничества с родителями.
«аналитическое» сотрудничество (анкетирование); «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании развивающей среды). «познавательное» сотрудничество ( мастер- класс с родителями и детьми по изготовлению кукол своими руками , экскурсии по мини-музею детей младшего возраста);
-
Мастер – класс с детьми:
-
Мастер- класс с родителями.
-
Наш мини музей:
-
Заключение:
Открытие нашего музея состоялось 20 января 2014 года и мы надеемся, что наш музей будет пополняться и развиваться ведь важная особенность нашего музея- это то, что дошкольники чувствуют свою причастность к музею. В обычных музеях трогать экспонаты нельзя, а в нашем не только можно, но и нужно! В нашем музее кукол дошкольник не пассивный созерцатель, а соавтор, творец и не только он сам, но и его мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Наш «мини- музей кукол»- результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.