Содержание
-
Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанниковМБДОУ г. Иркутска детский сад №100 «Берегиня»Пистер Ирина Владимировна-учитель дефектолог
-
Российская музейная педагогика
область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.
-
Цель мини-музея
создание условий для развития личности путём её включения в многообразную деятельность; формирование чувства прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Рассматривая музей как образовательную систему она решает следующие задачи: образовательная, развивающая, просветительская, воспитательная, коррекционно-развивающая, социализирующая.
-
Задачи мини-музея в ДОУ:
- воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.
-
Принципы
- личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его возможностям и способностям; - учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий; -системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; -интеграции разных видов творческой деятельности воспитанников; ориентации на творческое осмысление детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
-
Мини-музеи в рамках ДОУ
Значение мини-музеев в ДОУ заключается в высокой развивающей сущности музейной среды; широких коррекционно-развивающих возможностях. Мини-музеи позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.
-
Что такое мини-музей?
-занимает очень небольшое пространство; -он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; -не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;
-
План работы по созданию мини-музея
1. Подготовительный этап:Организация родителей. Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы. 2. Практический этап: Сбор экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. Создания мини-музея. Проведение экскурсий. 3. Подведение итогов: Заседание инициативной группы. Создание паспорта «Мини-музея».
-
Формы взаимодействияс родителями
«познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею, встреча с интересным человеком, научные чтения (конференции, сессии, заседания); «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование,); «практическое» сотрудничество ( сотворчество детей и родителей, мастер классы по изодеятельности, семинар практикум, тренинговые игровые упражнения и задания); проведения досугов (совместные развлечения, праздники,игра (историческая, литературная, народная), семейные концерты, конкурсы, викторины, выставки, литературные вечера, театрализованные представления); «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.