Презентация на тему "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"

Презентация: Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
    Слайд 1

    Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанниковМБДОУ г. Иркутска детский сад №100 «Берегиня»Пистер Ирина Владимировна-учитель дефектолог

  • Слайд 2

    Российская музейная педагогика

    область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.

  • Слайд 3

    Цель мини-музея

    создание условий для развития личности путём её включения в многообразную деятельность; формирование чувства прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Рассматривая музей как образовательную систему она решает следующие задачи: образовательная, развивающая, просветительская, воспитательная, коррекционно-развивающая, социализирующая.

  • Слайд 4

    Задачи мини-музея в ДОУ:

    - воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

  • Слайд 5

    Принципы

    - личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его возможностям и способностям; - учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;  -системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;  -интеграции разных видов творческой деятельности воспитанников;  ориентации на творческое осмысление детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

  • Слайд 6

    Мини-музеи в рамках ДОУ

    Значение мини-музеев в ДОУ заключается в высокой развивающей сущности музейной среды; широких коррекционно-развивающих возможностях. Мини-музеи позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.

  • Слайд 7

    Что такое мини-музей?

    -занимает очень небольшое пространство; -он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; -не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;

  • Слайд 8

    План работы по созданию мини-музея

    1. Подготовительный этап:Организация родителей. Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы. 2. Практический этап: Сбор экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. Создания мини-музея. Проведение экскурсий. 3. Подведение итогов: Заседание инициативной группы. Создание паспорта «Мини-музея».

  • Слайд 9

    Формы взаимодействияс родителями

    «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею, встреча с интересным человеком, научные чтения (конференции, сессии, заседания); «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование,); «практическое» сотрудничество ( сотворчество детей и родителей, мастер классы по изодеятельности, семинар практикум, тренинговые игровые упражнения и задания); проведения досугов (совместные развлечения, праздники,игра (историческая, литературная, народная), семейные концерты, конкурсы, викторины, выставки, литературные вечера, театрализованные представления); «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке