Презентация на тему "Мини - музей "Маленький патриот" создан совместно с воспитателем средней группы №6 Ромодиной Е.С."

Презентация: Мини - музей "Маленький патриот" создан совместно с воспитателем средней группы №6 Ромодиной Е.С.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.45 Мб). Тема: "Мини - музей "Маленький патриот" создан совместно с воспитателем средней группы №6 Ромодиной Е.С.". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мини - музей "Маленький патриот" создан совместно с воспитателем средней группы №6 Ромодиной Е.С.
    Слайд 1

    Мини-музей «Маленький патриот» средней группы №6 «Капельки» МАДОУ Детский сад №20 «Олимпийская сказка» Презентацию подготовили: Стручкова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель Ромодина Елена Сергеевна, воспитатель средней группы №6

  • Слайд 2

    Задача патриотического воспитания

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, как современной школы, так и учреждения детского сада, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости за свою страну, свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

  • Слайд 3

    ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном мини – музее МАДОУ детский сад №20г. Балаково Саратовской области

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение действует в рамках работы мини - музея «Маленький патриот» МАДОУ детский сад №20 группы №6 «Капельки»; Мини-музей организуется для воспитания, развития и социализации воспитанников; Направления мини-музея определяются задачами дошкольного образовательного учреждения.   ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Комплектование фонда мини-музея – деятельность мини-музея по выявлению, сбору, учету предметов. Экспозиция – выставленные на обозрение музейные предметы (экспонаты), сделанные своими руками.

  • Слайд 4

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-МУЗЕЯ Организация мини-музея в МАДОУ детский сад №20 является результатом совместной работы воспитателей группы и родителей. Обязательные условия для создания мини-музея: мини - музейный актив состоит из воспитателей, специалистов, воспитанников группы и их родителей ; музейные экспозиции; Устав мини-музея(Положение).    

  • Слайд 5

    ФУНКЦИИ МУЗЕЯ Основными функциями мини-музея являются: документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов-копий; воспитание, обучение, развитие, социализация дошкольников через эмоциональное восприятие, манипулятивную деятельность, игру; развитие детской инициативы. 1.«Россия – Родина моя», «Символы России» 2. «Город мастеров» 3. «Традиции народов России» 4. «Мы помним! Мы городимся! Мы не забудем!» Очень кратко в фотографиях представим направления работы мини-музея и более подробно остановимся на направлении «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

  • Слайд 6

    «1.Россия – Родина моя», «Символы России»

    Знакомство с государственной символикой Цель: 1. Дать детям среднего возраста представление о флаге, гербе как о государственных символах России. 2. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну и родной край. Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

  • Слайд 7

    2.«Традиции народов России»

    Через игровую деятельность ребенок знакомится с традициями народов, его обычаями Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

  • Слайд 8

    3.«Город мастеров»

    В городе мастеров воспитанники открывают для себя художественное творчество народов России, пробуют свои силы в различных видах росписи. Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

  • Слайд 9

    4.«Мы помним! Мы городимся! Мы не забудем!»

    Мы не спроста начали разговор с символов России – это наши святыни, артефакты, хранимые россиянами в душе и сердце. Родина для человека – это его дом, семья. Без духовно-нравственного воспитания невозможно вырастить патриота своей страны. 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие захватчики вероломно напали на нашу Родину, пожелав растоптать и уничтожить нашу страну, наши святыни, наши города и дома. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. В этом году исполнилось ровно 75 лет Победы над фашизмом. И этому событию посвящена развернутая экспозиция «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

  • Слайд 10

    Результаты анкетирования родителей«Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне»

      Уважаемые родители! Просим Вас принять участии в анкетировании «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне»   В анкетировании приняли участие 15 человек. Один родитель считал необходимым подчеркнуть не один, а несколько пунктов ответов в одном вопросе.   1. Как Вы считаете, кто должен заниматься патриотическим воспитанием? а) семья – 13 человек, 86% б) дошкольное образовательное учреждение – 5 человек, 33% в) школа – 3человека, 20%   2. Как Вы считаете, с какого возраста нужно развивать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине? а) С 3 лет – 1 человек, 6% б) С 5 лет – 10 человек, 66% в) С момента поступления в школу – 5 человек, 33%   3. Что по-Вашему является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне?           а) просмотр фильмов – 4 человека, 26%                                                                                               б) чтение художественной литературы – 6 человек, 40%                                                               в) изучение архивов семьи - 6 человек, 40%                                                                                     г) посещение музеев, выставок - 6 человек, 40%                                                                                д) знакомство с участниками войны и тыла -  3человека, 20%                                                                           4. Как Вы будете закреплять знания детей о войне?                                             а) беседовать - 7человек, 46,6%                                                                                                          б) рассматривать книги, альбомы - 6 человек, 40%                                                                          закреплять в рисунках, поделках - 3человека, 20%                                                                        создавать семейный фильм, фотовыставку - 6 человек, 40%                                                                                                                                          5. Какую помощь Вы бы хотели получить от педагогов ДОУ?                             а) рекомендации по теме – 6 человек,40%                                                                                           б) подбор литературы и фильмов по теме - 8 человек, 53 %                                                           в) подробную консультацию - 3 человека, 20%                                                                                   6.Знаете ли Вы о том, что в детском саду реализуется совместный творческо-информационный проект « День Победы»? а) знаю – 9 человек, 60% б) не знаю – 6 человек, 40%   Благодарим за искренние ответы.  

  • Слайд 11

    в создание мини-музея Большой вклад внесли дети и их родители

    Важная особенность мини-музя — участие детей и родителей в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками и поделками.

  • Слайд 12

    Диорама Сталинградская битва

    В данной экспозиции представлены иллюстрационный триптих Сталинградской битвы и макет боя. Журавли олицетворяют души погибших солдат.

  • Слайд 13

    Будущие солдаты, а может быть и генералы

    Мальчишки развернули бой по всей линии фронта. На макете учимся строить модель боя, знаем где находятся немецкие захватчики и свои. В фонд мини-музея мальчишки принесли в дар свою игрушечную технику и солдатиков. А расстаться было сложно, но этот жест показал, что дети учатся принимать решение самостоятельно.

  • Слайд 14

    на своих хрупких плечах Медицинские сестры вынесли с поля боля немало солдат

    Сюжетно-ролевая игра «Медицинские сестры» Игра позволяет прочувствовать свою значимость и необходимость. Девочки с полной ответственностью отнеслись к своей роли, проявив милосердие и умение быстро принимать решение при оказании помощи.

  • Слайд 15

    В рамках просветительской деятельности Воспитатель Знакомит детей с городами-героями

    Ребята узнали, что не только люди могут быть героями, но и города Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Городу, удостоенному высшей степени отличия — звания «Город-Герой»:а) вручаются высшая награда СССР — орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»;б) выдаётся Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

  • Слайд 16

    Модель Памятника защитникам нашей Родины

    Памятник защитникам Отечества, нашим землякам балаковцам, не вернувшимся с войны. Является совместной работой воспитанников, их родителей и воспитателя. Является мини-копией памятника защитникам Отечества города Балаково Саратовской области.

  • Слайд 17

    Демонстрационный материал о военной технике и профессиях военных

    Цикл бесед о Георгиевской ленте Дети имеют элементарное представление о родах войск и военной технике. По картинке составляли мини-рассказы

  • Слайд 18

    В фонде мини-музея имеется Дидактический материал

  • Слайд 19

    Играем в игры, рассматриваем картинки с изображением техники Победы

    Дети восторгались формами моделей техники и её и расцветкой

  • Слайд 20

    Лэпбук День Победы 1941-1945 г.г.

    Как много всего интересного! И к данным материалам мы будем возвращаться ещё не раз… Ко дню Победы силами родителей и воспитателя был создан Лэпбук. В нем заняли своё место карточки – вещи военных лет, разукрашки, стихи, пословицы, поговорки о войне и мире; дидактическая игра «Техника»

  • Слайд 21

    Победа! одна на всех, мы за ценой не постоим

    Из рассказа С. Смирнова «Сан Саныч» воспитанники узнали, что Победу приближали не только взрослые, но и дети, одним из примеров была судьба героя очерка. Открытие детей, то, что Родину могут защищать не только взрослые, но и дети. Фрагментарно был показан документальный фильм «Парад на Красной площади 1941 года», где детям было дано объяснение, что на защиту своей Родины встал весь народ, вся страна.

  • Слайд 22

    Стена памяти

    Хроника огненных лет. Дети рассматриваэт фотографии военных лет.

  • Слайд 23

    Макет Бессмертный полк

    Макет «Бессмертный полк» был создан на основе фотографий из личного архива родителей наших воспитанников Маленький Степа знает своего прадеда и познакомил ребят с ним.

  • Слайд 24

    Мой дедушка – герой, он защищал страну

    Воспитатель группы Ромодина Е.С, рассказывает детям о своих близких. Оформление мобильного –переносного уголка по теме, прослушивание и обсуждение песни «Мой дедушка-герой» с последующим рассказом детей о своих родных, защищавших в годы Великой Отечественной войны свою Родину.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Вахта памяти Это 2017 год, в то время ребята были в средней группе, сегодня школьники. Вместе с сотрудниками детского сада, и своими родителями ежегодно совершали возложение цветов к вечному огню и памятнику солдата, читали стихи.

  • Слайд 27

    заключение

    В процессе создания и реализации мини-музея «Маленький патриот» наши воспитанники учились самостоятельно мыслить, находить  решения проблем, используя для этой цели знания из разных областей.  В работе над созданием мини-музея мы старались включить ребенка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект. Были использованы проблемные задания художественно-образной, познавательно-практической, а также социально значимой направленности. Детьми, в ходе работы над созданием мини-музея, были приобретены знания, в дальнейшей жизни которые станут базовыми в формировании личности ребенка, как гражданина Российской Федерации. Цель достигнута, но работа с воспитанниками по формированию патриотического сознания будет продолжена в дальнейшем. Таким образом, мини-музей - модель духовно-нравственного образования, патриотической направленности позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовательном учреждении модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к непрерывному гражданскому образованию.

  • Слайд 28

    Благодарим за ваше внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке