Презентация на тему "Портфолио–метод отслеживания личных достижений" 9 класс

Презентация: Портфолио–метод отслеживания личных достижений
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 9 класса на тему "Портфолио–метод отслеживания личных достижений". Содержит 31 слайда. Скачать файл 0.38 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Портфолио–метод отслеживания личных достижений
    Слайд 1

    ПОРТФОЛИО – метод отслеживания личных достижений

    Из истории портфолио. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога

  • Слайд 2

    ИЗ ИСТОРИИ ПОРТФОЛИО

    Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы в ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.          

  • Слайд 3

                                                                     В настоящее время термин «портфолио» применяется в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев, шире - как обозначение представленных достижений фирмы.                                              Идея применений портфолио в школе происходит из Соединённых Штатов, где она возникла в 80-х годах, а в конце 80-начале 90-х годов начался настоящий бум.

  • Слайд 4

    Портфолио, согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; досье, т.е. собрание документов, фотографий, образцов работ. ПОРТФОЛИО это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определенный период его деятельности

  • Слайд 5

    Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.

    Основная цель портфолио –проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

  • Слайд 6

    Правила составления портфолио:

    как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности; определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки; собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень; все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; важно периодически пополнять портфолио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями; указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы; регулярно писать рефлексивные заметки.

  • Слайд 7

    Функции портфолио

    Модельная Накопительная

  • Слайд 8

    Накопительная функция

    Достижения учителя Грамоты Сертификаты Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Тесты

  • Слайд 9

    Модельная функция

    Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность

  • Слайд 10

    Типы портфолио учителя 1. Портфолио документов 2. Портфолио материалов и творческих работ 3. Портфолио отзывов 4. Комплексный портфолио

  • Слайд 11

    I. Портфолио документов как витрина достижений

    сертификаты; дипломы; лицензии; свидетельства и т.д.

  • Слайд 12

    II. Портфолио материалов итворческих работ

    авторские разработки; управленческие концепции и технологии; авторские программы и проекты; методические рекомендации и т.д.

  • Слайд 13

    III. Портфолио отзывов (оценок)

    рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме и т.д.

  • Слайд 14

    IV. Комплексный портфолио

    набор документов; набор отзывов; набор авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный.

  • Слайд 15

    Основными принципами составления портфолио учителя являются:

    системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

  • Слайд 16

    Структура портфолио учителя

    1. Учебные достижения учащихся 9. Самообразование 8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 5. Методическая работа 10. Ступени профессиональной карьеры внутри общеобразовательного учреждения 11. Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевые и государственные награды) 6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 7. Участие в профессиональных конкурсах 4. Результаты внутришкольного контроля 3. Результаты деятельности педагога как классного руководителя 2. Внеурочные предметные достижения учащихся

  • Слайд 17

    1. Учебные достижения учащихся

    • Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации. • Результаты промежуточной аттестации. • Результаты итоговой (государственной) аттестации (как в традиционной форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору учащихся), так и в форме единого государственного экзамена).

  • Слайд 18

    2. Внеурочные предметные достижения учащихся

    • Предметные олимпиады. • Предметные конкурсы. • Научно-практические конференции. • Иные предметные мероприятия.

  • Слайд 19

    3. Результаты деятельности педагогакак классного руководителя

    • Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе. • Занятость учащихся во внеурочное время. • Деятельность органов ученического самоуправления. • Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня. • Работа с родительской общественностью. • Динамика правонарушений в классе. • Отзывы родительской общественности о деятельности педагога. • Отзывы учащихся о деятельности педагога.

  • Слайд 20

    4. Результаты внутришкольного контроля

    • Учебной деятельности учащихся. • Воспитательной деятельности учащихся. • Школьной документации.

  • Слайд 21

    5. Методическая работа

    • Использование современных образовательных технологий. • Проектная деятельность педагога. • Исследовательская и экспериментальная деятельность. • Активное участие в формах методической учебы внутри общеобразовательного учреждения.

  • Слайд 22

    6. Обобщение и распространениесобственного педагогическогоопыта

    • Наставничество. • Публикации. • Открытые уроки и внеклассные мероприятия. • Сотрудничество с учреждениями повышения квалификации.

  • Слайд 23

    11. Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевыеи государственные награды)

    Документы и материалы для включения в портфолио: • Сертификат. • Свидетельство. • Грамота. • Диплом. • Справка. • Отзыв. • Рецензия. • Работы самого педагога (проектные, исследовательские и пр.). • Работы учащихся — победителей конкурсов и пр. • Методические разработки наиболее значимых (открытых) уроков и внеклассных мероприятий. • Копии публикаций. • Фото­ и видеоматериалы. • Прочие материалы и документы по усмотрению учителя.

  • Слайд 24

    Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

    Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

  • Слайд 25

    Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

  • Слайд 26

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя; • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе).

  • Слайд 27

    В функциональные обязанности одного из заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе целесообразно включить: • обучение педагогов • оказаниепомощи педагогам • информирование коллектива

  • Слайд 28

    Практическая значимость портфолио

    Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор

  • Слайд 29

    Требования к портфолио

    высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки актуальность общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы

  • Слайд 30

    Динамическая пауза

    Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.» О. Уайльд Смех продлевает жизнь!

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке