Содержание
-
ПОРТФОЛИО – метод отслеживания личных достижений
Из истории портфолио. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога
-
ИЗ ИСТОРИИ ПОРТФОЛИО
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы в ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
-
В настоящее время термин «портфолио» применяется в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев, шире - как обозначение представленных достижений фирмы. Идея применений портфолио в школе происходит из Соединённых Штатов, где она возникла в 80-х годах, а в конце 80-начале 90-х годов начался настоящий бум.
-
Портфолио, согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; досье, т.е. собрание документов, фотографий, образцов работ. ПОРТФОЛИО это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определенный период его деятельности
-
Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.
Основная цель портфолио –проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
-
Правила составления портфолио:
как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности; определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки; собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень; все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; важно периодически пополнять портфолио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями; указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы; регулярно писать рефлексивные заметки.
-
Функции портфолио
Модельная Накопительная
-
Накопительная функция
Достижения учителя Грамоты Сертификаты Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Тесты
-
Модельная функция
Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность
-
Типы портфолио учителя 1. Портфолио документов 2. Портфолио материалов и творческих работ 3. Портфолио отзывов 4. Комплексный портфолио
-
I. Портфолио документов как витрина достижений
сертификаты; дипломы; лицензии; свидетельства и т.д.
-
II. Портфолио материалов итворческих работ
авторские разработки; управленческие концепции и технологии; авторские программы и проекты; методические рекомендации и т.д.
-
III. Портфолио отзывов (оценок)
рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме и т.д.
-
IV. Комплексный портфолио
набор документов; набор отзывов; набор авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный.
-
Основными принципами составления портфолио учителя являются:
системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
-
Структура портфолио учителя
1. Учебные достижения учащихся 9. Самообразование 8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 5. Методическая работа 10. Ступени профессиональной карьеры внутри общеобразовательного учреждения 11. Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевые и государственные награды) 6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 7. Участие в профессиональных конкурсах 4. Результаты внутришкольного контроля 3. Результаты деятельности педагога как классного руководителя 2. Внеурочные предметные достижения учащихся
-
1. Учебные достижения учащихся
• Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации. • Результаты промежуточной аттестации. • Результаты итоговой (государственной) аттестации (как в традиционной форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору учащихся), так и в форме единого государственного экзамена).
-
2. Внеурочные предметные достижения учащихся
• Предметные олимпиады. • Предметные конкурсы. • Научно-практические конференции. • Иные предметные мероприятия.
-
3. Результаты деятельности педагогакак классного руководителя
• Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе. • Занятость учащихся во внеурочное время. • Деятельность органов ученического самоуправления. • Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня. • Работа с родительской общественностью. • Динамика правонарушений в классе. • Отзывы родительской общественности о деятельности педагога. • Отзывы учащихся о деятельности педагога.
-
4. Результаты внутришкольного контроля
• Учебной деятельности учащихся. • Воспитательной деятельности учащихся. • Школьной документации.
-
5. Методическая работа
• Использование современных образовательных технологий. • Проектная деятельность педагога. • Исследовательская и экспериментальная деятельность. • Активное участие в формах методической учебы внутри общеобразовательного учреждения.
-
6. Обобщение и распространениесобственного педагогическогоопыта
• Наставничество. • Публикации. • Открытые уроки и внеклассные мероприятия. • Сотрудничество с учреждениями повышения квалификации.
-
11. Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевыеи государственные награды)
Документы и материалы для включения в портфолио: • Сертификат. • Свидетельство. • Грамота. • Диплом. • Справка. • Отзыв. • Рецензия. • Работы самого педагога (проектные, исследовательские и пр.). • Работы учащихся — победителей конкурсов и пр. • Методические разработки наиболее значимых (открытых) уроков и внеклассных мероприятий. • Копии публикаций. • Фото и видеоматериалы. • Прочие материалы и документы по усмотрению учителя.
-
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию
-
Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
-
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя; • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе).
-
В функциональные обязанности одного из заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе целесообразно включить: • обучение педагогов • оказаниепомощи педагогам • информирование коллектива
-
Практическая значимость портфолио
Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор
-
Требования к портфолио
высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки актуальность общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы
-
Динамическая пауза
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.» О. Уайльд Смех продлевает жизнь!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.