Содержание
-
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКИХ САДАХ.ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО
Выполнила : Воспитатель Кузяйкина О.Л.
-
ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОСТИ
Перед педагогом дошкольного образования стоит задача научить своих воспитанников ориентироваться в море информации, поступающей к ним из СМИ, интернет сети и пр. очень важно научить детей искать нужную информацию, классифицировать ее
-
Проектный метод-инновационный подход
Положительно зарекомендовал себя и широко используется как новаторское решение проблемы проектный метод. На данный момент он является инновационной технологией обучения. Проект в детском саду – это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта.
-
Классификациипроектов
По предметно-содержательной области; По характеру контактов; По количеству участников; По продолжительности; По характеру доминирующей деятельности.
-
По предметно-содержательной области:
Монопроект- в пределах одной образовательной области; Межпредметный проект- на комбинированный , затрагивает несколько образовательных областей.
-
По характеру контактов:
Внутри одной группы детей; Среди воспитанников детского сада; Среди нескольких ДОО.
-
По количеству участников:
– индивидуальный, – парный, – групповой, – коллективный, – массовый.
-
По продолжительности:
– краткосрочный(от 3 дней до 3 недель) ; – среднесрочный (месяц-два); – долгосрочный (от одного месяца до года и более) .
-
По характеру доминирующей деятельности:
– поисковый; – игровой; – практико-ориентированный; – исследовательский; – творческий.
-
Цели проектной деятельности:
– проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; – помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее – способствуют развитию творческих способностей детей; – способствуют умению наблюдать; – способствуют умению слушать;
-
– способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; – способствуют развитию мышления; – помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; – развивают воображение; – развивают внимание, речь, память.
-
Этапы проекта
1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жѐстко) А). Вхождение в проблему. Б) Вживание в игровую ситуацию. В) Принятие задачи. Г) Дополнение задач проекта
-
2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 7. Объединение детей в рабочие группы. 8. Распределение амплуа
-
3 этап 8. Практическая помощь (по необходимости). 9. Направляет и контролирует осуществление проекта 10. Формирование специфических знаний, умений навыков
-
4 этап 11. Подготовка к презентации. 12. Презентация 13. Продукт деятельности готовят к презентации. 14. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
-
Виды проектов, используемые в ДОО:
– игровые (участники играют конкретных персонажей); – исследовательские (в них дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сочинений, газет); – информационно-практические (в них дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни); – творческие (результат – сказка, постановка).
-
В практической деятельности всякий проект практике любой проект представляет собой комбинацию из исследовательской, творческой, игровой, речевой и познавательной деятельности .
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.