Содержание
-
СЕМИНАР: «Инновационная деятельность в детском саду»Метод проектов
Выполнила: Сысоева О.П. заместитель заведующего по образовательной работе ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района СПб Санкт-Петербург 2019 Тема 1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
-
Метод проектов
это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
-
Проект
Это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них; Это детская самодеятельность; Конкретное творческое дело; Поэтапное движение к цели; Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; Это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
-
Целесообразностьиспользования методов проекта
Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления; Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы; Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума; Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности; Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки.
-
Задачи проектной деятельности:
Проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; Помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; Способствуют развитию творческих способностей детей; Способствуют умению наблюдать; Способствуют умению слушать;
-
Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; Способствуют развитию мышления; Помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; Развивают воображение; Развивают внимание, речь, память.
-
Особенности проектной деятельности в ДОУ
Познавательная направленность на результат Продуктивность проекта Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей Является одним из вариантов интеграции ОО Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
-
-
По предметно-содержательной области:
Монопроект- в пределах одной образовательной области; Межпредметный проект- на комбинированный , затрагивает несколько образовательных областей.
-
По характеру контактов:
Внутри одной группы детей; Среди воспитанников детского сада; Среди нескольких ДОО.
-
По количеству участников:
индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый.
-
По продолжительности:
краткосрочный(от 3 дней до 3 недель) ; среднесрочный (месяц-два); долгосрочный (от одного месяца до года и более) .
-
По характеру доминирующей деятельности:
поисковый; игровой; практико-ориентированный; исследовательский; творческий.
-
Основные этапы разработки и реализации проектов
-
1 этап -целеполагание
-
2 этап – разработка проекта
-
3 этап – выполнение проекта
-
4 этап – подведение итогов
-
Подведение итогов, обсуждение результатов, продуктов проекта
Игра Книжка-малютка Макет Выставка Альбом Праздник
-
Оформление проекта
Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). Методологическая база проекта. Цель проекта. Задачи проекта.
-
Оформление проекта (продолжение)
Этапы реализации. Подготовительный этап. Основной этап. Описать последовательность организации. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов. Ожидаемый результат. Продукт проекта (не всегда есть, зависит от типа проекта)
-
Реализация проектовв условиях ДОУ
Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.) Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.) Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
-
Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.) Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама – слово-то какое») и др. Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др. )
-
Игровые (участники играют конкретных персонажей); Исследовательские (в них дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде рисунков, схем, книжек-самоделок); Информационно-практические (в них дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни); Творческие (результат – сказка, постановка и др.).
-
Результаты использования методов проекта
Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов. Те или иные интегративные качества становятся устойчивыми.
-
Продукт проекта
Результат практической деятельности, реально измеримый и имеет возможность тиражирования (использования в практике своей работы и других ДОО)
-
1. Веракса Н. Е.,Веракса А. Н. 2011 г.Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учрежденийБиблиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, - Мозаика Синтез. 2. Киселева Л.С. 2006 г. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, - 96 с. Литература
-
Литература
3. Морозова Л.Д. 2010 г. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 4. Хабарова Т. В. 2011г. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 5. Штанько И. В. 2004 г. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4.
-
6. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» / Л. Д. Морозова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5. – С. 9-11. 7. Бутенко Н. Полихудожественные проекты как форма сотворчества педагога и ребенка / Н. Бутенко // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 11. – С. 35-42. 8. Горбунова И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей : подготовительная к школе группа / И. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 3. – С. 24-28.
-
Желаем творческих успехов!!!
Наша почта: ds30krspb@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.