Содержание
-
Инновационные формы организации оздоровительной работы дошкольного возраста
Работу выполнили: студентки 13 группы ЗФО Мустяца И.Е, Бабенко Е.В.
-
В соответствии с ФГОС ДО принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной программы дошкольной образовательной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, которые представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической развитии.
-
Модернизация содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения связана с разработкой особого междисциплинарного научно-практического направления, которое доктор психологических наук, директор Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т.Кудрявцев назвал развивающей педагогикой оздоровления. Основные идеи педагогики оздоровления реализуются и в работах доктора педагогических наук Н.Н.Ефименко, а её ключевым принципом является индивидуально-дифференцированный подход.
-
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
-
Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми
-
Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счёт введения увлекательных форм работы во все части занятий и здоровьесберегающих технологий таких как:
-
«Час» двигательного творчества, который организуется в физкультурном зале, дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство.
-
Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна.
-
Босохождение по массажным дорожкам. Дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, дорожка из капсул от киндер – сюрпризов). Релаксация – упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения
-
Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления организма. Фитонцидотерапия. Фитонциды – это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших. Психогимнастика помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями и действиями Данстерапия (танцевальная терапия) Ритмопластика.
-
Цветотерапия (хромотерапия) – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Креативная гимнастика – предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы
-
Эвритмическая гимнастика Игроритмика Игротанцы Музыкально – подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника Гелиотерапия (в переводе с греческого «солнцелечение») – вид лечения и профилактики, использующий лучистую энергию солнца. Гелиотерапия оказывает благоприятное воздействие на организм – активирует обменные процессы, укрепляет иммунитет,
-
Комплексное использование инновационных и традиционных технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
-
Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемая ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений
-
Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в движении.
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.