Содержание
-
Воспитатель высшей кв. категории Хоркина Л. А. Десногорск, 2016г. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
-
Мир предметов, окружающих дошкольников должен вызывать у них живой интерес, желание усовершенствовать, преобразовать его. Детям необходимо создать такие условия, которые помогут развитию их личности, самостоятельности, творчества, инициативы. Именно правильно организованный предметный мир, побуждает дошкольников к активным самостоятельным действиям. Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития. Предметно-развивающая среда в нашей группе создана в зависимости от возрастных особенностей детей и реализуемой программы. Учитывая характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, мы стараемся создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества.
-
Рано утром детский сад Малышей встречает, Здесь игрушки ждут ребят, В уголке скучают!
-
Здесь детей своих встречаем,кто пришел – их отмечаем!
-
Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:
- центр сюжетно-ролевой игры; - центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, здесь же могут быть театрализованные игры; - центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; - центр строительно-конструктивных игр; - центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности; - центр двигательной активности детей
-
Центр сюжетно – ролевых игр
Нашей радости не счесть – для игры у нас все есть!
-
-
-
-
Центр строительства и
-
конструирования
-
Центр физкультуры и спорта
-
Рабочая зона
1.Художественного творчества. 2.Опытно-экспериментальная. 3.Уголок природы. 4.Игротека( дидактические, настольно-печатные игры).
-
Уголок творчества
-
Опытно-экспериментальная
-
Уголок природы
-
Будем пальцами играть – Речь свою мы развивать!
-
Спокойная зона
1.Театрализация. 2.Ряженья. 3.Книголюб. 4.Музыкальная. 5.Краеведения. 6.Безопасности. 7.Психологической разгрузки.
-
Театрализация
-
Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, развивает их коммуникативные особенности, раскрывает все стороны их характера. Неуверенные в себе дети раскрепощаются, становятся более уверенными и активными. Здесь размещаются ширма, маски сказочных персонажей, атрибуты театра-рукавичка, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр мелкой игрушки, настольный плоскостной театр сказки (деревянный), самодельный театр .
-
Ряженья
-
Книжки интересные любим мы читать …
-
Психологической разгрузки
-
Край родной мы изучаем – Его особенности отмечаем!
-
Опытно-экспериментальная
-
Музыкальная
-
Развивающая предметно-пространственная средадолжна быть:
содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
-
Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать:
возрастным возможностям детей содержанию Программы
-
БЕЗОПАСНОСТЬ среды:
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия
-
ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:
Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
-
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:
возможностьразнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
-
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:
от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
-
Таким образом правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.