Презентация на тему "Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Презентация: Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС". Содержит 34 слайдов. Скачать файл 2.71 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
    Слайд 1

    Воспитатель высшей кв. категории Хоркина Л. А. Десногорск, 2016г. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

  • Слайд 2

    Мир предметов, окружающих дошкольников должен вызывать у них живой интерес, желание усовершенствовать, преобразовать его. Детям необходимо создать такие условия, которые помогут развитию их личности, самостоятельности, творчества, инициативы. Именно правильно организованный предметный мир, побуждает дошкольников к активным самостоятельным действиям. Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития. Предметно-развивающая среда в нашей группе создана в зависимости от возрастных особенностей детей и реализуемой программы. Учитывая характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, мы стараемся создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Слайд 3

    Рано утром детский сад Малышей встречает, Здесь игрушки ждут ребят, В уголке скучают!

  • Слайд 4

    Здесь детей своих встречаем,кто пришел – их отмечаем!

  • Слайд 5

    Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:

    - центр сюжетно-ролевой игры; - центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, здесь же могут быть театрализованные игры; - центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; - центр строительно-конструктивных игр; - центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности; - центр двигательной активности детей

  • Слайд 6

    Центр сюжетно – ролевых игр

    Нашей радости не счесть – для игры у нас все есть!

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Центр строительства и

  • Слайд 11

    конструирования

  • Слайд 12

    Центр физкультуры и спорта

  • Слайд 13

    Рабочая зона

    1.Художественного творчества. 2.Опытно-экспериментальная. 3.Уголок природы. 4.Игротека( дидактические, настольно-печатные игры).

  • Слайд 14

    Уголок творчества

  • Слайд 15

    Опытно-экспериментальная

  • Слайд 16

    Уголок природы

  • Слайд 17

    Будем пальцами играть – Речь свою мы развивать!

  • Слайд 18

    Спокойная зона

    1.Театрализация. 2.Ряженья. 3.Книголюб. 4.Музыкальная. 5.Краеведения. 6.Безопасности. 7.Психологической разгрузки.

  • Слайд 19

    Театрализация

  • Слайд 20

    Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, развивает их коммуникативные особенности, раскрывает все стороны их характера. Неуверенные в себе дети раскрепощаются, становятся более уверенными и активными. Здесь размещаются ширма, маски сказочных персонажей, атрибуты театра-рукавичка, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр мелкой игрушки, настольный плоскостной театр сказки (деревянный), самодельный театр .

  • Слайд 21

    Ряженья

  • Слайд 22

    Книжки интересные любим мы читать …

  • Слайд 23

    Психологической разгрузки

  • Слайд 24

    Край родной мы изучаем – Его особенности отмечаем!

  • Слайд 25

    Опытно-экспериментальная

  • Слайд 26

    Музыкальная

  • Слайд 27

    Развивающая предметно-пространственная средадолжна быть:

    содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

  • Слайд 28

    Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать:

    возрастным возможностям детей содержанию Программы

  • Слайд 29

    БЕЗОПАСНОСТЬ среды:

    Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

  • Слайд 30

    ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

  • Слайд 31

    ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:

    Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

  • Слайд 32

    ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:

    возможностьразнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

  • Слайд 33

    ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:

    от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

  • Слайд 34

    Таким образом правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке