Презентация на тему "Инновационный менеджмент"

Включить эффекты
1 из 64
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Инновационный менеджмент". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    64
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Инновационный менеджмент
    Слайд 1

    Инновационный менеджмент

    Консультация ЕРШОВА Сергея Викторовича к Государственному экзамену

  • Слайд 2

    1

    Теоретические основы инновационной деятельности. Циклы Кондратьева. Инновационная теория Й. Шумпетера. Технологический пат Г. Менша

  • Слайд 3

    Современныеконцепцииинновационнойтеории

    В начале 20-х годов русский экономист Н.Д. Кондратьев развернул бурную дискуссию о длительных колебаниях в рыночной экономике. Его статьи были опубликованы в Европе и Америке, а сам он был членом нескольких иностранных академий и научных обществ. Все это сделало его работы и взгляды довольно известными в научных кругах, поэтому долговременные циклы в экономике стали называть “циклы Кондратьева” Вопросы конъюнктуры. М: 1925 Мировое хозяйство и его конъюнктура во время и после войны. М: 1925

  • Слайд 4

    Исследования и выводы Кондратьева основывались на анализе статистических данных по большому числу экономических показателей (индексы цен, заработная плата, рента) различных стран за 100 - 150 лет. С помощью метода наименьших квадратов он выделял из статистических рядов тренды, а затем исследовал отклонения от них, предварительно отсеяв колебания, происходящие чаще, чем раз в девять лет. Длиной цикла Кондратьев считал расстояние между соседними пиками или спадами и обнаружил следующие друг за другом волны с периодом 47 - 60 лет.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Для объяснения длинных волн используют пять теорий: инновационную, теорию перенакопления капитала, теорию рабочей силы, ценовую и монетарную теории. Наиболее распространена среди них инновационная теория, основоположником которой считается австрийский экономист Йозеф Шумпетер, работавший в Гарвардском университете США. Шумпетер увидел возможность преодоления кризисов в промышленном производстве за счет инновационного обновления капитала В своей работе «Деловые циклы» (1939) Шумпетер выделяет три цикла, связанные соответственно с началом промышленного производства, появлением железных дорог и использованием паровой машины, использованием электричества и двигателя внутреннего сгорания. Деловые циклы Шумпетера принято называть технологическим укладом производства.

  • Слайд 7

    Идеи Шумпетера развил германский экономист Герхард Менш в своей работе “Технологический пат” (1975). Менш считал, что в мировой экономике существуют периоды, когда страны впадают в кризис, выход из которого невозможен в рамках существующего технологического уклада и сложившегося международного разделения труда

  • Слайд 8

    2

    Нововведения как объект инновационного менеджмента. Особенности инновационного менеджмента

  • Слайд 9

    Основные термины

    Новое решение проблемы, изобретение, открытие, пока не имеющие коммерческого использования называется новшеством Новшество, доведенное до коммерческого использования, становится нововведением Инновация – это использование в некоторой сфере деятельности результатов интеллектуального труда, направленных на совершенствование процесса деятельности или ее результатов

  • Слайд 10

    Основныетермины

    Под инновационным процессом понимают процесс развития инновации от идеи до продукта, технологии или услуги и их распространения в хозяйственной практике Инновационный менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распространением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом предприятия и данными маркетинга

  • Слайд 11

    Инновационнаяинфраструктура

  • Слайд 12

    Этапыинновационногопроцесса

    Фундаментальные исследования Прикладные исследования Разработки Внедрение

  • Слайд 13

    Соотношениезатратнастадияхинновационногопроцесса

  • Слайд 14

    Основныекатегорииинновационногопроцесса

    Научные открытия Изобретения Нововведения

  • Слайд 15

    Научныеоткрытия

    Под открытием понимается установление неизвестных ранее закономерностей, свойств и явлений природы, вносящих коренные изменения в уровень познания. Базисные Средние Мелкие

  • Слайд 16

    Изобретения

    Изобретением называют новое техническое решение в любой области деятельности, дающее при использовании положительный эффект Базисные Улучшающие Модификационные

  • Слайд 17

    Инновации

    Инновации - качественные изменения в производстве и распространении товаров и услуг. Они могут выражаться как в новых товарах, так и в новых технологиях, методах управления и рынках сбыта (методах продаж) Радикальные Улучшающие Модификационные

  • Слайд 18

    ОСОБЕННОСТИИННОВАЦИОННОГОМЕНЕДЖМЕНТА

    Инновационный процесс включает ряд этапов, существенно отличающихся друг от друга. Особую роль играет фактор времени. Высокая степень неопределенности. Высокая степень риска. Особая роль личностных факторов

  • Слайд 19

    3

    Организационные формы и источники финансирования инновационной деятельности

  • Слайд 20

    Организационныеформыинновационнойдеятельности

  • Слайд 21

    Финансированиеинновационногобизнеса

  • Слайд 22

    Самофинансирование

    Как правило, возможности самофинансирования малых и средних предприятий ограничены и могут применяться только для небольших проектов в масштабе предприятия. Для инновационного бизнеса могут использоваться следующие источники самофинансирования: из накопленных капитализированных прибылей (за счет фонда развития фирмы); из накопленного амортизационного фонда и текущих амортизационных отчислений; использование резервного фонда для покрытия временных текущих убытков предприятия, планируемых на период до выхода предприятия на проектные показатели объёмов продаж, превышающих порог безубыточности; из собственного капитала предприятия, помещенного в уставной фонд.

  • Слайд 23

    Заемные средства

    Более крупные инновационные проекты отраслевого масштаба как правило нуждаются во внешнем финансировании. Для финансирования инновационного проекта могут использоваться следующие виды заемных средств: банковские и бюджетные кредиты (в первую очередь долгосрочный и среднесрочный инвестиционный кредит) размещение облигаций предприятия; коммерческий кредит поставщиков ресурсов (запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, услуг) при покупке этих ресурсов в рассрочку или с отсроченным платежом; лизинг капитального оборудования с последующим его выкупом по остаточной стоимости. Возможен как оперативный, так и финансовый лизинг.

  • Слайд 24

    Привлеченные средства

    К привлеченным средствам относят: средства акционеров-учредителей (пайщиков) и от поступлений при продаже акций предыдущих эмиссий (в открытых акционерных компаниях); размещение на фондовом рынке дополнительных выпусков акций или привлечение дополнительных пайщиков в закрытое АО.

  • Слайд 25

    Прочие нетрадиционные источники финансирования

    К прочим источникам финансирования можно отнести: инновационный кредит, предусматривающий конвертацию первоначально выданного кредита в пакет акций предприятия-заёмщика; получение фьючерских контрактов на осваиваемую продукцию с предоплатой.

  • Слайд 26

    Принято считать, что наибольшую динамичность развитию фирмы на основе инноваций придает использование привлеченных и заемных средств (equity and debt finance). Они делают возможным финансирование новшеств, поддерживающих конкурентоспособность предприятия, не дожидаясь накопления фирмой достаточных собственных средств. Привлеченные средства разделяют на инвестиции портфельных и стратегических инвесторов. Портфельные инвесторы ориентированы на покупку сравнительно небольших пакетов акций, не дающих им право на своих представителей в совете директоров и правлении компании. Стратегические инвесторы наоборот стремятся к приобретению крупных, или даже контрольных пакетов акций, для того чтобы иметь возможность влиять на дела в компании и тем самым получать дополнительный доступ к активам и прибылям компании, например в форме выгодных сделок, завышенных премий и так далее.

  • Слайд 27

    Финансирование инноваций из привлеченных средств иногда считают “внешним самофинансированием”. Полученные таким образом средства с точки зрения баланса фирмы являются собственными, просто дополнительно прибавилось число совладельцев. Эти средства ничего не стоят предприятию в том смысле, что не возникает никаких безусловных обязательств предприятия перед акционерами-пайщиками. Финансирование инновации из заёмных средств более рискованно как для фирмы, так и для кредитора. Не зависимо от результатов получения прибыли кредит придется возвращать. Зато при хорошем обеспечении кредита со стороны предприятия и хорошей репутации получить кредит бывает проще, чем разместить на рынке новый выпуск акций.

  • Слайд 28

    4

    Жизненный цикл инновации. Венчурное финансирование

  • Слайд 29

    Жизненныйциклнововведения

  • Слайд 30

    Структура организации, осуществляющей инновационный процесс

  • Слайд 31

    Венчурное финансирование

    Часто организационная структура управления нововведением определяется не только интенсивностью и масштабом нововведения, но и источником его финансирования. Особенно рисковые или длительные проекты, для которых создается самостоятельная организация, требуют особого вида финансирования

  • Слайд 32

    Некоторые венчурные инвесторы ориентированы на получение дивидендов на имеющиеся акции или долю в венчурном предприятии когда оно начнет давать прибыль, но большинство из них склонны продать свою долю в венчурном предприятии по цене более высокой, чем величина их вложений. При этом, они выбирают момент продажи такой, при котором становятся ясными перспективы будущих денежных потоков, а основные денежные потоки ожидаются в будущих периодах. Именно такой подход соответствует максимальной остаточной стоимости предприятия, а следовательно и доли инвестора. При таком подходе инвестор вовсе не заинтересован в получении дивидендов на свои акции, а наоборот, заинтересован в реинвестиции всей получаемой при реализации проекта прибыли

  • Слайд 33

    Влияние инноваций на стоимость предприятия

  • Слайд 34

    Остаточная стоимость предприятия

    Суммарная оценка многопродуктового предприятия определяется как: остаточные текущие стоимости начатых продуктовых линий; чистыми текущими стоимостями вновь осваиваемых продуктовых линий; возможности увеличения денежных потоков по существующим продуктовым линиям и повышения тем самым их остаточных текущих стоимостей; оценками рисков по денежным потокам, ожидаемым в связи с новыми бизнес линиями (с выходом бизнес линий в зону положительных денежных потоков риск уменьшается).

  • Слайд 35

    5

    Государственная поддержка и регулирование инновационной деятельности

  • Слайд 36

    Научно-технический потенциал страны отражает ее способность в использовании достижений НТП в своей экономике. Это прежде всего запас и уровень накопленных знаний в сочетании с условиями, обеспечивающими использование этих знаний. Можно выделить следующие составляющие научно-технического потенциала

    накопленные знания; специалисты, владеющие этими знаниями, пополняющие и использующие их; материально-техническая база; возможности информационного обмена; организационные факторы.

  • Слайд 37

    Взаимосвязи научно-технического потенциала

  • Слайд 38

    Ограниченность рыночных механизмов в инновационной сфере

    Высокая стоимость НИОКР Высокий порог безубыточности Неоправданное дублирование затрат Невозможность осуществления на коммерческой основе Высокая степень риска Народно-хозяйственный эффект намного превышает коммерческий Монопольное обладание научно-техническими достижениями

  • Слайд 39

    Составляющие государственной политики научно-технического развития

  • Слайд 40

    НТП и промышленная политика

    Чисто рыночный подход Регулируемый рыночный подход Социально-рыночный подход Координированный рыночный подход Этатизм Командно-административная система

  • Слайд 41

    Прямое регулирование

  • Слайд 42

    Государственное финансирование нововведений в переходный период

  • Слайд 43

    Механизмы государственной поддержки НИОКР в промышленности

    Российский фонд фундаментальных исследований Государственные научные центры Федеральный фонд производственных инноваций Стимулирование частных инвестиций Внебюджетные фонды Российский фонд технологического развития

  • Слайд 44

    Косвенноерегулирование

  • Слайд 45

    Налоговоерегулирование

    Кривая Лаффера

  • Слайд 46

    Пороговыеставкиналогообложенияинновационногобизнеса

  • Слайд 47

    6

    Роль фактора времени в оценке эффективности инвестиций в инновационную деятельность

  • Слайд 48

    Коммерческая эффективность инновационного проекта. Денежный поток

  • Слайд 49

    Понятие дисконтированного денежного потока

    Дисконтированный денежный поток Чистая приведенная стоимость

  • Слайд 50

    Инвестиционный риск и индивидуальная ставка дисконта инвестора

    Риск изменения доходности вида деятельности, не зависящий от управления фирмой, называется инвестиционным.

  • Слайд 51

    Метод оценки капитальных активов

    Коэффициент оценивает риск инвестирования в конкретный проект и определяется как уровень изменчивости доходности в данной отрасли по отношению к изменчивости доходности на рынке в целом.

  • Слайд 52

    Модель кумулятивного построения ставки дисконта

    отличается от модели оценки капитальных активов лишь тем, что учитывает совокупную премию за инвестиционные риски, присущие данному проекту где - премия за отдельный риск по фактору с номером i.

  • Слайд 53

    Виды эффективности инновационного проекта

  • Слайд 54

    Коммерческая эффективность инновационного проекта

    Дисконтированный денежный поток Чистая приведенная стоимость Внутренняя норма доходности

  • Слайд 55

    Коммерческая эффективность инновационного проекта. Индекс эффективности

  • Слайд 56

    Бюджетная эффективность

    Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования мер федеральной или региональной поддержки инновационного проекта, является бюджетный эффект. Бюджетный эффект для шага проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами, связанными с осуществлением данного проекта . Интегральный бюджетный эффект рассчитывается как сумма дисконтированных величин бюджетных эффектов за каждый из шагов осуществления проекта на протяжении его жизненного цикла.

  • Слайд 57

    Народно-хозяйственная эффективность

    Показатели народнохозяйственной эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов всего народного хозяйства, а так же участвующих в проекте отраслей и регионов При расчете показателей народнохозяйственной эффективности в состав результатов проекта включают: прямимые финансовые результаты проекта; кредиты иностранных государств и поступления от импортных пошлин; социальные и экологические результаты; изменение доходов сторонних организаций и граждан; изменение стоимости земельных участков;

  • Слайд 58

    В состав затрат проекта включаются затраты всех участников проекта, определенные без учета затрат одних участников, входящих в состав результатов других участников проекта. Поэтому при определении народнохозяйственной эффективности не учитываются: затраты на приобретение продукции у участников проекта; все виды платежей российских участников проекта в доход государственного бюджета; проценты по кредитам российских банков; затраты иностранных участников проекта.

  • Слайд 59

    7

    Патентно-лицензионное регулирование инновационной деятельности

  • Слайд 60

    Эффектпатентанановшество

  • Слайд 61

    Правовоерегулированиеинтеллектуальнойсобственности

  • Слайд 62

    Промышленнаяинтеллектуальнаясобственность

    Изобретения Полезные модели Промышленные образцы Товарные знаки Наименование места происхождения товара Фирменное наименование Недобросовестная конкуренция Ноу-хау (know how) Программы для ЭВМ Базы данных Топологии ИМС

  • Слайд 63

    Ценообразованиенарынкепромышленнойинтеллектуальнойсобственности. Видылицензий

  • Слайд 64

    Ценообразование на рынке промышленной интеллектуальной собственности. Виды платежей

    Роялти Паушальные Смешанные

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке