Содержание
-
Интегрированная деятельность в ДОУ
-
«Словарь иностранных слов»: комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. «Словарь русского языка» С.М. Ожегова: комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь, каких-либо представлений; интеграция - объединение в целое каких-либо частей. «Советский энциклопедический словарь»: комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.
-
Методика подготовки интегрированного занятия (рекомендации): Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Продумать развивающие задачи.
-
Использовать разнообразные виды деятельности. Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой). Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера. Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.
-
«Золотые правила» социо – игровой технологии (по В.М. Букатову) 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». 2 правило: «Смена лидерства». 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. 4 правило: Смена темпа и ритма. 5 правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности. 6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
-
Рефлексия. Интегрированное обучение детей в ДОУявляется личностно ориентированным, так как знания, умения и навыки выступают как средство воспитания и развития. Самое главное на интегрированном занятии – это единство целей, определяющих гармоническое развитие личности дошкольника. Тема занятия, организация процесса восприятия всегда предполагает активное общение педагога с детьми. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения педагога.
-
Приглашаем к сотрудничеству Старший воспитатель МКДОУ Центра развития ребенка – Детского сада № 2 «Сказка» Елена Александровна Селезенева Старший воспитатель МКДОУ детского сада № 8 «Ласточка» Ольга Николаевна Блинова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.