Содержание
-
Интерактивные формы работы с семьёй в ДОУ
Выпускная квалификационная работа Автор: Савицкая Елена Константиновна, воспитатель МДОУ №8 г. Новодвинск Научный руководитель: Груздова Елена Валентиновна, проректор по научно методической работе АО ИППК РО, канд. пед. наук, доцент Архангельск, 2009
-
Сотрудничество воспитателей и родителей – важный шаг на пути развития личности ребёнка, построенных на демократических принципах, где происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя.
-
Цель исследования :
выявление и описание наиболее значимых для активизации сотрудничества интерактивных форм работы с родителями воспитанников.
-
Объектом исследования является процесс активизации сотрудничества родителей и воспитателей ДОУ Предметом исследования являются интерактивные формы работы с родителями воспитанников как средство активизации сотрудничества родителей и воспитателей. Гипотеза. Мы полагаем, что внедрение в практику работы педагога с родителями интерактивных форм взаимодействия будет способствовать активизации сотрудничества родителей и воспитателей.
-
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать роль родителей в воспитании дошкольников. 2. Описать интерактивные формы организации работы с родителями. 3. Выявить степень готовности воспитателей к использованию интерактивных форм работы с родителями. 4. Разработать серию проектов по активизации сотрудничества родителей и воспитателей. 5. Выявить эффективность проектной работы с родителями.
-
Этапы: Теоретический (ноябрь 2008 –январь 2009) – анализ литературы по проблеме исследования, подготовка проекта исследования, подбор методик. Диагностический (январь 2009 - март 2009) – проведение исследования, обработка данных. Преобразующий (март 2009 – сентябрь2009) - апробирование интерактивных форм работы с родителями. Обобщающий (сентябрь 2009 - ноябрь 2009) – подведение итогов, обобщение всех данных, написание и оформление работы.
-
Интерактивные формы работы с родителями – это взаимодействие педагога и родителей в учебно–воспитательном процессе, где педагог создаёт условия для проявления инициативы родителей, которые становятся полноправным участниками в жизнедеятельности группы и детского сада.
-
-
Проекты:
Муравейник Солдатом быть - Родине служить Бутербродная фантазия Великий Помор
-
-
-
-
-
-
Условия взаимодействия:
**Личностная готовность самого педагога к взаимодействию с родителями; **Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; **Родители должны иметь возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребёнок, а воспитатель должен быть готов к присутствию родителей, должен быть способен вовлечь родителей в организованный воспитательный процесс; **Родители и педагоги должны иметь возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; **Единство задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семьи; **Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания; **Планирование педагогами детского сада в календарном плане различных форм общения с родителями и взаимосвязь разных форм; **Участие педагога – психолога и педагогов ДОУ в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей - дошкольников; **Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь воспитателям; памятки, вопросники, анкеты, книги, газеты, журналы, статьи;
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.