Содержание
-
Воспитатель: Курдюк Ю.М.
Презентация по теме: «Инновационные методы и приемы в развитии функциональной грамотности у дошкольников»
-
7.10.14
-
7.10.14 Итак, какие технологии применять, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников? Главное в организации образовательной деятельности на современном этапе - это включение в процесс учебной деятельности проблемно-обучающих ситуаций, проектной деятельности, использование информационно-компьютерных технологий. Поэтому одной из инновационных форм организации образовательной деятельности детей в ДОУ считаю квест-технологию, так как она способствует развитию активной позиции ребенка, он становится более раскрепощенным в общении, повышает познавательно-речевую активность. Квесты нацелены на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности. Это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Таким образом, квест-технологии способствуют формированию основ функциональной грамотности будущего школьника.
-
7.10.14 Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
-
Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
-
7.10.14 Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста. 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 4. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. 6. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Способствуют сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
-
7.10.14 План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты: написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков». Подготовка реквизита для проведения каждого задания.
-
7.10.14
-
7.10.14 Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать. Хочу поделиться несколькими идеями, как это сделать: • Заморозить записку в кубике льда. • Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка • Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. • Назвать предмет, которых в группе несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. • Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
-
7.10.14 Записку в контейнере пустить плавать в ведре с водой. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
-
7.10.14 Научиться действовать дети могут только в процессе самого действия, а каждодневная работа воспитателя, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность воспитанников, соответствии их возрастной ступени. Использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.