Презентация на тему "Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники"

Презентация: Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники
    Слайд 1

    Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе» «Мнемотехникав развитии связной речи у дошкольников» Подготовил: Абросимова О.Е. воспитатель ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Плохая дикция. Цель: Развитие связной речи у дошкольников

  • Слайд 3

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкам, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

  • Слайд 4

    Мнемотехника– искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций.

  • Слайд 5

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам Что можно изобразить в мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

  • Слайд 6

    Навыки и умения дошкольников Дети активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делают попытки использовать их самостоятельно.

  • Слайд 7

    Составление рассказа по мнемотаблиацам Рассматривание мнемотаблиц. Составление предложений по мнемотаблицам . Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.

  • Слайд 8

    Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). Повторное чтение рассказа с опорой на картинки Пересказ текста детьми с опорой на картинки. Анализ самостоятельных пересказов детей.

  • Слайд 9

    Этапы работы над стихотворением. Выразительное чтение стихотворения. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и установкой, что дети будут учить наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение  отдельно каждой строчки стихотворения. Повтор с опорой на мнемотаблицу. Рассказ детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Зарисовка мнемотаблиц по памяти.

  • Слайд 10

    Использование мнемотаблиц

  • Слайд 11

    Вывести детей на достижение следующих результатов: увеличить круг знаний об окружающем мире; вызвать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; проявить интерес к заучиванию стихов и потешек; повысить уровень словарного запаса; помочь преодолеть робость, застенчивость.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке