Содержание
-
Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе» «Мнемотехникав развитии связной речи у дошкольников» Подготовил: Абросимова О.Е. воспитатель ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
-
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Плохая дикция. Цель: Развитие связной речи у дошкольников
-
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкам, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
-
Мнемотехника– искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций.
-
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам Что можно изобразить в мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
-
Навыки и умения дошкольников Дети активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делают попытки использовать их самостоятельно.
-
Составление рассказа по мнемотаблиацам Рассматривание мнемотаблиц. Составление предложений по мнемотаблицам . Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.
-
Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). Повторное чтение рассказа с опорой на картинки Пересказ текста детьми с опорой на картинки. Анализ самостоятельных пересказов детей.
-
Этапы работы над стихотворением. Выразительное чтение стихотворения. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и установкой, что дети будут учить наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Повтор с опорой на мнемотаблицу. Рассказ детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Зарисовка мнемотаблиц по памяти.
-
Использование мнемотаблиц
-
Вывести детей на достижение следующих результатов: увеличить круг знаний об окружающем мире; вызвать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; проявить интерес к заучиванию стихов и потешек; повысить уровень словарного запаса; помочь преодолеть робость, застенчивость.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.