Презентация на тему "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Презентация: Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников
    Слайд 1

    «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

    Выполнила: Воспитатель МДОУ №51 Иванова Елена Валерьевна «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 2

    Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

  • Слайд 3

    Задачи художественно-эстетического развития:

    Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества. В этой области решается более широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

  • Слайд 4

    Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр). Кроме того, очень важно помочь ребенку сохранить интерес к заинтересовавшему его содержанию, глубже проникнуть в освоение новой художественной техники, добиться желаемого результата и получить от своих занятий удовольствие.

  • Слайд 5

    Основная цель: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: • Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. •Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. • Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

  • Слайд 6

    Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии Инновационные технологии – это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. На занятиях в детском саду дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла.

  • Слайд 7

    Использование новых информационных технологий Использование ИКТ является одним из эффективные способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

  • Слайд 8

    Примеры использования исследовательского метода – рисование на мокром и сухом песке; – рисование водой с последующим посыпанием сухим песком; – лепка из сырого и “сухого” снега; – поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.; – подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств; – поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.);

  • Слайд 9

    Метод проектов Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка. Возможно использование следующих типов проектов: Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево - игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; Информационно – практико - ориентированные: дети собирают и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

  • Слайд 10

    Инновационные технологии и методики Методика Г. Н. Давыдовой «Пластилинография». Методика В.Л. Погодиной «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» Технология исследовательского обучения С. Кейплан, Технология моделирования, разработанная A. Венгером. Технология «Бусоград» М.И. Родиной Техники рисования «Граттаж», «Фруттаж» Метод волшебного рисунка Рисунки на воде" в стиле эбру или аква –анимация Техника «бумагокручения»,«бумагопластики».

  • Слайд 11

    Широко используются в ДОУ парциальные программы воспитания в детском саду. «Радость творчества» О. А. Соломенниковой, «Семицветик» В. И. Ашикова и С. Г. Ашиковой, Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. «Путешествие в мир искусства» (автор С.К. Кожохина). Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (авторы Н.Э. Басина, О.А. Суслова). Программа по элементарному музицированию является методика Т.Э. Тютюнниковой.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке