Содержание
-
«Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Выполнила: Воспитатель МДОУ №51 Иванова Елена Валерьевна «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии». В.А. Сухомлинский
-
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
-
Задачи художественно-эстетического развития:
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества. В этой области решается более широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.
-
Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр). Кроме того, очень важно помочь ребенку сохранить интерес к заинтересовавшему его содержанию, глубже проникнуть в освоение новой художественной техники, добиться желаемого результата и получить от своих занятий удовольствие.
-
Основная цель: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: • Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. •Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. • Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
-
Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии Инновационные технологии – это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. На занятиях в детском саду дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла.
-
Использование новых информационных технологий Использование ИКТ является одним из эффективные способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
-
Примеры использования исследовательского метода – рисование на мокром и сухом песке; – рисование водой с последующим посыпанием сухим песком; – лепка из сырого и “сухого” снега; – поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.; – подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств; – поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.);
-
Метод проектов Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка. Возможно использование следующих типов проектов: Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево - игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; Информационно – практико - ориентированные: дети собирают и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.
-
Инновационные технологии и методики Методика Г. Н. Давыдовой «Пластилинография». Методика В.Л. Погодиной «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» Технология исследовательского обучения С. Кейплан, Технология моделирования, разработанная A. Венгером. Технология «Бусоград» М.И. Родиной Техники рисования «Граттаж», «Фруттаж» Метод волшебного рисунка Рисунки на воде" в стиле эбру или аква –анимация Техника «бумагокручения»,«бумагопластики».
-
Широко используются в ДОУ парциальные программы воспитания в детском саду. «Радость творчества» О. А. Соломенниковой, «Семицветик» В. И. Ашикова и С. Г. Ашиковой, Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. «Путешествие в мир искусства» (автор С.К. Кожохина). Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (авторы Н.Э. Басина, О.А. Суслова). Программа по элементарному музицированию является методика Т.Э. Тютюнниковой.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.