Презентация на тему "Исследовательская деятельность педагога."

Презентация: Исследовательская деятельность педагога.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследовательская деятельность педагога.", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность педагога.
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность педагога

  • Слайд 2

    ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ:

    путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый легкий,и путь опыта – это путь самый горький.Кун-фу-цзы

  • Слайд 3

    Педагогическое исследование

    Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о принципах, закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании и технологиях.

  • Слайд 4

    Элементы исследовательского поиска:

    выработка стратегии определение тактики проведение диагностики оценивание работы корректировка собственной деятельности

  • Слайд 5

    Направления педагогического исследования

    Методический поиск (методика преподавания); Педагогическое (общие проблемы образовательного процесса); Социально-педагогическое (как часть социальной сферы); Психолого-педагогическое (личностное развитие обучающихся); Образовательно-валеологическое (проблемы здоровьесбережения); Педагогическая культурология (культуротворчество в образовании).  

  • Слайд 6

    Структура процесса исследования

    1.    Подготовительный этап:          Осознание практических затруднений, предварительной изучение литературы (выбор сферы будущего исследования).         Обоснование темы и проблемы.          Определение объекта и предмета исследования.         Формирование целей и задач исследования.         Установление исходных фактов и теоретических положений.        

  • Слайд 7

    - Определение потребного результата, прогнозирование будущего. -         Выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы. -         Разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы (последовательность условий). -         Разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты и т.д.). -         Разработка (выбор) носителей нововведения (программ,пособий,др). -         Определение критериев успешности и факторов риска.

  • Слайд 8

    2. Этап исходной диагностики, сбора информации:

          Сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдение, экспертная оценка. Поиск и изучение опыта по проблеме.       Изучение истории и теории вопроса.

  • Слайд 9

    3.  Этап моделирования и проектирования:

            Выполнение модели существующего объекта (описание на текущий момент),         Разработка модели потребности состояния объекта (прогноз и проект),        Разработка программы преобразования существующей модели в модель потребности.

  • Слайд 10

    4. Этап опытно-экспериментальной работы:

            Пробный (пилотажный) эксперимент.         Преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта).         Промежуточное отслеживание результатов.         Корректировка моделей и программ, завершение эксперимента (опыта).

  • Слайд 11

    5.  Итоговая диагностика

            Диагностические срезы (наблюдения, опросы, тестирования, проверочные работы и т.д.).         Установление результатов по намеченным на этапе 1.         Формирование выводов, ответов на поставленные задачи, результаты проверки гипотезы.

  • Слайд 12

    6.  Завершающий этап:

             Рекомендация для внедрения в практику работы.         Пропаганда и распространение результатов (обобщение опыта работы).         Корректировка выводов и результатов (ежегодное планирование).         Представление итогов и процедура защиты.

  • Слайд 13

    Критерии и параметры профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью

  • Слайд 14

    Сформированность профессиональной компетентности

    Мотивационно-ценностный компонент Имеет теоретические представления о постулатах современного педагогического мировоззрения. Владеет соответствующей терминологией: способы освоения учебного материала, включенность детей в учебный процесс, успешность детей в обучении. Действует на основе постулатов современного педагогического мировоззрения. Осознал исходную проблему практики образования.

  • Слайд 15

    Методический компонент

  • Слайд 16

    Владеет способами проектирования дидактического материала для работы по разным методикам на своем предмете. Владеет методикой проектирования запуска различных форм взаимодействия учащихся (пары, группы, пары сменного состава). Освоил механизм составления и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся. Имеет концептуальные и программные представления о собственной деятельности, вариантах запуска, контроле и учете на учебных занятиях.

  • Слайд 17

    Организационно-управленческий компонент Владеет соответствующей терминологией: планирование, контроль, учет. Умеет осуществить запуск инновационных учебных занятий. Умеет проектировать различные варианты расписания и маршрутов освоения учебного материала в группах. Владеет способами проектирования собственной деятельности на предстоящий период. Умеет осуществлять планирование, контроль и учет на учебных занятиях. Имеет программные представления о проведении эмпирических исследований.

  • Слайд 18

    Исследовательско-рефлексивный компонент Владеет терминологическим аппаратом: исследование, теоретическое и эмпирическое исследование, объект, предмет, гипотеза исследования, методы исследования. Умеет организовать рефлексию собственной деятельности. Владеет способами организации рефлексии других (индивидуальных и групповых субъектов).

  • Слайд 19

    Умение проводить эмпирические исследования (в рамках исследовательско-рефлексивногокомпонента) Умеет анализировать свою деятельность, выделять проблемы и трудности, оформлять противоречия. Умеет выделять объект и предмет исследования, строить гипотезу. Умеет создать проект исследовательской деятельности. Умеет работать с информацией (с каталогами, источниками).

  • Слайд 20

    Умеет оформлять результаты и продукты исследований. Умеет оформить свои мысли в устный текст (точно, компактно, без искажений). Умеет оформить свои мысли в письменный текст.

  • Слайд 21

    Коммуника-тивныйкомпонент Умеет слушать, вникать в суть сказанного и поставить вопрос к услышанному. Умеет самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием). Умеет организовать качественную коммуникацию.

  • Слайд 22

    Освоение основ методологии, теории и практики технологии в которой предстоит работать (работает)

    Освоение основ методологии Имеет концептуальные представления об инновационной деятельности, учебных занятиях и владеет соответствующим терминологическим аппаратом (см. ниже). Освоил методологию перехода на инновационную технологию обучения.Освоил основные методологические схемы.

  • Слайд 23

    Освоение основ теории Освоил основные понятия современной дидактики. Обучение. Структуры общения. Формы организации процесса обучения. Способы обучения. Принципы обучения.

  • Слайд 24

    Освоение технологии Освоил технологию составления маршрутов и траекторий освоения учебного материала. Освоил особенности организации учебных занятий. Освоил надпредметное содержание образования на учебных занятия. Освоил и применяет различные методики работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке