Содержание
-
Исследовательская деятельность педагога
-
ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ:
путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый легкий,и путь опыта – это путь самый горький.Кун-фу-цзы
-
Педагогическое исследование
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о принципах, закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании и технологиях.
-
Элементы исследовательского поиска:
выработка стратегии определение тактики проведение диагностики оценивание работы корректировка собственной деятельности
-
Направления педагогического исследования
Методический поиск (методика преподавания); Педагогическое (общие проблемы образовательного процесса); Социально-педагогическое (как часть социальной сферы); Психолого-педагогическое (личностное развитие обучающихся); Образовательно-валеологическое (проблемы здоровьесбережения); Педагогическая культурология (культуротворчество в образовании).
-
Структура процесса исследования
1. Подготовительный этап: Осознание практических затруднений, предварительной изучение литературы (выбор сферы будущего исследования). Обоснование темы и проблемы. Определение объекта и предмета исследования. Формирование целей и задач исследования. Установление исходных фактов и теоретических положений.
-
- Определение потребного результата, прогнозирование будущего. - Выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы. - Разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы (последовательность условий). - Разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты и т.д.). - Разработка (выбор) носителей нововведения (программ,пособий,др). - Определение критериев успешности и факторов риска.
-
2. Этап исходной диагностики, сбора информации:
Сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдение, экспертная оценка. Поиск и изучение опыта по проблеме. Изучение истории и теории вопроса.
-
3. Этап моделирования и проектирования:
Выполнение модели существующего объекта (описание на текущий момент), Разработка модели потребности состояния объекта (прогноз и проект), Разработка программы преобразования существующей модели в модель потребности.
-
4. Этап опытно-экспериментальной работы:
Пробный (пилотажный) эксперимент. Преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта). Промежуточное отслеживание результатов. Корректировка моделей и программ, завершение эксперимента (опыта).
-
5. Итоговая диагностика
Диагностические срезы (наблюдения, опросы, тестирования, проверочные работы и т.д.). Установление результатов по намеченным на этапе 1. Формирование выводов, ответов на поставленные задачи, результаты проверки гипотезы.
-
6. Завершающий этап:
Рекомендация для внедрения в практику работы. Пропаганда и распространение результатов (обобщение опыта работы). Корректировка выводов и результатов (ежегодное планирование). Представление итогов и процедура защиты.
-
Критерии и параметры профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью
-
Сформированность профессиональной компетентности
Мотивационно-ценностный компонент Имеет теоретические представления о постулатах современного педагогического мировоззрения. Владеет соответствующей терминологией: способы освоения учебного материала, включенность детей в учебный процесс, успешность детей в обучении. Действует на основе постулатов современного педагогического мировоззрения. Осознал исходную проблему практики образования.
-
Методический компонент
-
Владеет способами проектирования дидактического материала для работы по разным методикам на своем предмете. Владеет методикой проектирования запуска различных форм взаимодействия учащихся (пары, группы, пары сменного состава). Освоил механизм составления и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся. Имеет концептуальные и программные представления о собственной деятельности, вариантах запуска, контроле и учете на учебных занятиях.
-
Организационно-управленческий компонент Владеет соответствующей терминологией: планирование, контроль, учет. Умеет осуществить запуск инновационных учебных занятий. Умеет проектировать различные варианты расписания и маршрутов освоения учебного материала в группах. Владеет способами проектирования собственной деятельности на предстоящий период. Умеет осуществлять планирование, контроль и учет на учебных занятиях. Имеет программные представления о проведении эмпирических исследований.
-
Исследовательско-рефлексивный компонент Владеет терминологическим аппаратом: исследование, теоретическое и эмпирическое исследование, объект, предмет, гипотеза исследования, методы исследования. Умеет организовать рефлексию собственной деятельности. Владеет способами организации рефлексии других (индивидуальных и групповых субъектов).
-
Умение проводить эмпирические исследования (в рамках исследовательско-рефлексивногокомпонента) Умеет анализировать свою деятельность, выделять проблемы и трудности, оформлять противоречия. Умеет выделять объект и предмет исследования, строить гипотезу. Умеет создать проект исследовательской деятельности. Умеет работать с информацией (с каталогами, источниками).
-
Умеет оформлять результаты и продукты исследований. Умеет оформить свои мысли в устный текст (точно, компактно, без искажений). Умеет оформить свои мысли в письменный текст.
-
Коммуника-тивныйкомпонент Умеет слушать, вникать в суть сказанного и поставить вопрос к услышанному. Умеет самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием). Умеет организовать качественную коммуникацию.
-
Освоение основ методологии, теории и практики технологии в которой предстоит работать (работает)
Освоение основ методологии Имеет концептуальные представления об инновационной деятельности, учебных занятиях и владеет соответствующим терминологическим аппаратом (см. ниже). Освоил методологию перехода на инновационную технологию обучения.Освоил основные методологические схемы.
-
Освоение основ теории Освоил основные понятия современной дидактики. Обучение. Структуры общения. Формы организации процесса обучения. Способы обучения. Принципы обучения.
-
Освоение технологии Освоил технологию составления маршрутов и траекторий освоения учебного материала. Освоил особенности организации учебных занятий. Освоил надпредметное содержание образования на учебных занятия. Освоил и применяет различные методики работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.