Содержание
-
«Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями» Авторы: Субхангулова С.Х. воспитатель группы «Светлячок» Ахметова С.В. –старший воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Бирска
-
Название проекта: «Деревья – источник здоровья»
-
Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы - дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: деревья, травы, цветы, насекомые и т.д.
-
Проблемы: 1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к живым и цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты (т.е. нет способов передвижения как у живых). 2. Дерево- прекрасный объект для фенологических наблюдений, так как имеют ярко выражения сезонные изменения. 3. Деревья играют важную роль в жизни (состояние растений, их внешний облик отражает экологическую обстановку).
-
Цель проекта: - выяснить представления детей о деревьях - провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны - поддержать естественный интерес к природе - укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка
-
Тип проекта: 1. По доминирующему методу: практико-ориентированный. 2. По характерам контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей. 3. По кол-ву участников: фронтальный, групповой. 4. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители
-
Задачи проекта: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Научить конкретными способами экспериментирования и исследования объектов природы. 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 4. Воспитать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектами природы: растениям, насекомым, птицам, человеку. Продукты проекта: Экологические знаки ( вода, солнце, ветер, дождь, насекомые), рисунки, смех, макеты природных объектов, кормушка, дидактические экологические игры, фонетика дисков с познавательным материалом (голоса птиц).
-
Этапы проекта: Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования. 2.Собственно исследовательский: поиск объектов на поставленные вопросы, изучения природных объектов. 3. Обобщающий (заключительный): обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов и по возможности составленные рекомендаций.
-
Предполагаемые результаты: У детей проявится интерес к объектам живой природы. различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (почва, вода, воздух). Дети много узнают интересного из жизни деревьев (почему листва осенью опадает,зачем снег деревьям, зачем насекомые деревьям, и т.д.). Ребята исследуют корни деревьев, кору дерева, почву, их свойства, значение. Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе: - Все живые организмы имеют равные права на жизнь В природе все взаимосвязано.
-
В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. Ребята узнают значение воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев. * Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Ребята станут гуманно общаться с теми видами объектов, которые дружат с деревьями. У ребят сформируется стремление к исследованию деревьев, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. К экологическому проекту будут привлечены родители ( поделки, беседы и т.д.). Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
-
Заключительный результат: 1. Выставка рисунков. 2. Проведение экскурсий. 3. Подарки для деревьев ( поделки). 4. Посади " свое" дерево с родителями ( фото или рисунок). 5. Изобрази свое дерево.
-
Красною кистью рябина зажглась…
-
Дерево- прекрасный объект для фенологических наблюдений, так как имеют ярко выражения сезонные изменения
-
Дети много узнают интересного из жизни деревьев
-
Исследование коры деревьев
-
Исследование состояния почвы
-
Посади свое дерево
-
Наши подарки деревьям
-
Деревьям и кустарникам под снежным покровом теплее
-
-
Грачи прилетели!
-
Деревья своими руками
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.