Презентация на тему "История Кривого Рога. Интересно и легко."

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "История Кривого Рога. Интересно и легко.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • История Кривого Рога. Интересно и легко.
    Слайд 1

    История Кривого Рога. Интересно и легко.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Территория современного Кривого Рога издавна была заселена различными племенами, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки. Существует и ряд доказательств того, что на нашей земле обитали скифы, которые в период раннего железного века (IX — VII века до н. э.) использовали богатство Криворожского края, изготавливая орудие из местной железной руды.

  • Слайд 4

    Начиная с конца XVI века земли нынешнего Криворожья входили в состав Запорожского войска, а уже позже территория вошла в состав Ингульскойпаланки (округ) Запорожья.Первое упоминание Кривого Рога в качестве казацкого зимовника датируется 1736 годом, первая церковь построена в 1761 г., но официальным днем основания города считается дата появления почтовой станции – 27 апреля (8 мая) 1775 г. Русский ученый В.Ф. Зуев дал научное объяснение происхождению названия города. Он писал: “…имя “рог” здесь везде означает каменный мыс, который производит река; так здесь Кривой Рог не иное что значит, как мыс вышедший между Саксаганкой и Ингульцом”.

  • Слайд 5

    Кривой Рог входил в состав Херсонского уезда Херсонской губернии с 1803 года и оставался там до 1919 г. Поселение преимущественно состояло из бывших запорожских казаков, которые жили в различных зимовниках. Постепенно местность заселялась беглыми солдатами и крепостными.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Вот как описывается дальнейшее развитие города в книге “По Екатерининской железной дороге”: “Местечко Кривой Рог, раньше ничем не отличавшееся от заурядного малорусского селения, в течении нескольких лет обратилось в бойкий городок, который по благоустройству, торговым оборотам и обилию жизни далеко оставляет за собой заурядный уездный город”.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    И действительно, с началом изучения природных богатств края обычное поселение превратилось в крупнейший промышленный центр Российской империи. Работа закипела, жизнь в местечке преобразилась.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Для исследования полезных ископаемых Криворожья в 1870 г. Российская академия наук снарядила экспедицию, во время которой академик В.Ф. Зуев пришел к следующему выводу касательно Криворожского бассейна: “Он весь каменный, как и берега реки Саксагань, и состоит из железного шифера, который так тверд, что и огниву не дает от себя искры”.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Первая промышленная разработка недр Кривбасса началась в 1881 году. Город охватила “железная лихорадка”. Со всей страны бедствующий народ съезжался сюда в поисках лучшей жизни.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Огромный вклад в изучение недр Кривого Рога и развитие промышленности города внес русский ученый А.Н. Поль. Он учредил акционерное “Общество криворожских железных руд” с привлеченным зарубежным капиталом в 5 миллионов франков, заключил несколько договоров с крестьянской общиной об аренде земель и начал производить разведочные работы с последующей добычей руды открытым способом.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Вклад русского ученого был настолько значителен, что уже в 1891 году ему был установлен памятник (р-н Гданцевки) в виде бронзового бюста работы скульптора Б.В. Эдуардса. К сожалению, памятник не сохранился до наших дней, но навсегда остался на фотобумаге.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Благодаря А.Н. Полю в 1884 году состоялось открытие Екатерининской железной дороги, связывавшей в единый транспортно-экономический узел Приднепровье и Донбасс.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    С появлением железной дороги начался настоящий экономический бум. Население местечка за 20 лет (1884-1913 гг.) выросло в несколько раз, появилась инфраструктура, открывались учебные заведения, театры и библиотеки – это было золотое время.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо всем за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке