Содержание
-
Худоеланский детский сад «Солнышко»
Паспорт исследовательского проекта по методике Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Из чего изготавливают ёлочные игрушки?» в разновозрастной группе Автор: Лисина О. Ю., воспитатель 2020 год
-
Вид проекта: творческийУчастники: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.Сроки проведения:1 неделя
Проблема: Почему одни игрушки бьются, а другие нет?
-
Цель: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи детей: узнать из чего можно изготавливать новогодние украшения. Задачи педагогов: 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. 3. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. 4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Задачи, направленные на родителей: - включать родителей в совместную деятельность по реализации
-
Обеспечение проекта:ресурсы
Информационные: Художественная и информационная литература : ЧерницкаяИ.«Самыйглавный из гостей», Богуславская Э. «Ой Мороз, Красный нос», Благинина Е. «Елка», Андреева А. «Новый год»ПодлесовН. «Дед мороз и сосулька», стихи. Авторские презентации : «Как изготовить новогодние игрушки из стекла», «История игрушки» Технические; ноутбук, музыкальная колонка Учебно-материальные: бросовый материал , солёное тесто, цветная бумага ,картон.
-
Этапы проекта:
1 Этап - создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого приходит к формулировке исследовательской задачи. 2 Этап - реализация проекта. Поиск ответа на поставленный вопрос. 3 Этап - презентация проекта. 4 Этап - выставка проектов.
-
I ЭТАП Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого пришёл к формулировке исследовательской задачи:
Дети пришли в детский сад, и стали рассказывать друг другу о прошедших выходных. Даниил рассказал, что мама в магазине «Светофор», купила красивые игрушки на ёлку. Одна игрушка случайно упала на пол, но не разбилась . Он поделился этим с товарищами. Детям стало интересно почему игрушка не разбилась? Из чего её сделали? С этим вопросом они подошли к воспитателю . Мы решили обсудить его на утреннем круге. В ходе рассуждения формулировалась проблема: почему одни игрушки бьются, а другие нет ? Была сформулирована исследовательская задача: узнать, из чего можно сделать безопасные игрушки на ёлку?
-
II ЭТАП Реализация проекта. Поиск ответа напоставленный вопрос
-
Проведение опроса
-
Проведение опроса. Результаты опроса выбранных детьми людей
-
Возможные способы проверки: рассматривание ёлочных украшений
-
Возможные способы проверки: исследование новогодних игрушек- свойство хрупкость.
-
Возможные способы проверки: рассматривание иллюстраций, самостоятельный дизайн игрушки
-
Оформление проектной книжки
-
Создание продукта проекта : план
-
Создание продукта проекта:изготовление игрушек -льдинок
-
Создание продукта проекта : изготовление игрушек из цветной бумаги
-
Создание продукта проекта : изготовление игрушек из картона
-
Создание продукта проекта : изготовление игрушек из пластилина и фольги
-
Создание продукта проекта : изготовление игрушек из солёного теста
-
III ЭТАП Презентация проекта
-
IV ЭТАП Выставка проектов: нарядная ёлочка
-
IV ЭТАП Выставка проектов: оформление группы к Новому году
-
IV ЭТАП Выставка проектов: изготовление дидактических игр руками детей
-
IV ЭТАП Выставка проектов: иллюстрирование книжки –самоделки «Шарик Новогодний»
-
IV ЭТАП Выставка проектов : организация с/р. игр «Водители», «Магазин ёлочных украшений»
-
IV ЭТАП Выставка проектов : организация с/р. игр «Новый год»
-
В ходе реализации проекта дети пришли к выводу: 1. Стеклянные игрушки очень хрупкие, могут легко разбиться. 2. Проявив фантазию, безопасные игрушки можно изготовить из любого материала самостоятельно. .
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.