Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей младшей группы
Воспитатель младшей группы №2 Нестеренко Зинаида Владимировна
-
Актуальность темы
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообразных методов и приемов Задачи: Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности Обогащение предметно-развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук и речи Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи у детей , мелкой моторики с использованием различных методов и приемов
-
Изученная методическая литература
Л.Волошина, Е. Сокорева Д/в №2 стр.31 ,2011 год «Развитие мелкой моторики средством физкультурных упражнений и подвижных игр» А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов М. Павлова Д/в №6 стр. 88, 2013 год Игровое пособие «Веселые пальчики» О. Меркулова «Ребенок в д/с» № 5 стр. 31 ,2011 год «Массаж карандашами» К. Данилова «Ребенок в д/с» №6 стр33, 2013 год «Рисование на манной крупе , как средство развития мелкой моторики рук» Ф. Воронина «Ребенок в д/с» № 4 стр 19, 2009 год «Пособие для развития мелкой моторики»
-
Приемы работы с детьми
Самомассаж кистей рук Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины) Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация
-
физкультиминутки
Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики физкультминутки на занятиях и утреннюю гимнастику играет положительную роль на развитие речи детей.
-
самомассаж
Самомассаж является одним из эффективных направлений по развитию мелкой моторики. При обучении детей самомассажу использую массажные движения по ладоням и кистям рук (от кончиков пальцев к запястьям). После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания, выполнение упражнений можно сопровождать стихами или счетом.
-
Шнуровки и мозаика
-
Штриховка и работа с трафаретами
-
Пальчиковые игры
-
Рекомендации родителям
Выполняйте упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. Организуйте игры с пластилином, тестом. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.). Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. Давайте детям лущить горох и чистить арахис. Запускайте пальцами мелкие волчки. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Режьте ножницами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.