Содержание
-
«Изменение форм взаимодействия воспитателя с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Выполнил (а):Зубанова Евгения Алексеевна воспитатель ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»
-
С 1 января 2014г. вступил в силу ФГОС ДО. Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Одним из принципов, которых является «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей» (ФГОС ДО ч.1.п.1.2.п.п. 2).
-
В соответствии с ФГОС ДО можно выделить следующие цели: - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения
-
Для решения поставленных целей определены следующие задачи:-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
-
Методы для решения поставленных задач
Традиционные беседы родительские собрания совместные праздники и развлечения консультации оформление папок – передвижек выставки совместных работ работа с родительским комитетом Нетрадиционные сайты детского сада фотовыставки проведение акций почта доверия проведение мастер классов круглых столов презентации выпуски семейных газет и плакатов проведение тренингов совместные прогулки брошюры, листовки выставки семейных реликвий.
-
Для взаимодействия с семьей я использую
-
Любой из членов семьи может принять участие в совместной с детьми игре .
-
Мамочки могут принять участие в режимных моментах
-
Совместно с родителями мы создали мобильное пособие «Кто где живет?».Родители с удовольствием играют в него вместе с детьми.
-
Оригинальность нашего пособия в том, что оно «путешествует» по семьям. Таким образом служит предметом, который объединяет дом и детский сад, а также укрепляет внутрисемейные отношения
-
Родители принимают участие в развлечении детей, чтении книг.
-
Совместно с родителями мы поучаствовали в акции «Гирлянда мира» на сайте maam.ru.Я провела мастер класс, и работа клуба «Руками творишкиных закипела.
-
На одном из заседаний клуба, мама Ксюши рассказала и показала малышам как делать фруктовый салат.
-
Эх, и вкусный он получился! Без добавки не обошлось.
-
Воспитательные функции дошкольного образования и семьи различны, но для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Единые подходы к развитию ребенка в семье и в дошкольном учреждении позволяют создавать активную развивающую среду, активные формы общения детей и взрослых. В рамках новых форм работы с семьей каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» превратиться в «активных деятелей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.