Содержание
-
Как всё запомнить? Игры на развитие памяти ребёнка. Подготовила воспитатель Макарова М.В.
-
Память – высшая психическая функция головного мозга человека. Это способность накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием обучения, приобретения знаний и умений.
-
Законы запоминания: Впечатление. Повторение. Ассоциация. …
-
Любая информация, получение которой сопровождается яркими эмоциями, сильным впечатлением, запоминается быстро и надолго.
-
Предложите ребёнку рассмотреть набор предметов и запомнить последовательность их расположения, цвета, сочетания деталей. Задания: назвать предметы в той последовательности, в которой они расположены; снова расставить предметы в той же последовательности; изменить последовательность путём замены предмета или подмены, попросить ребёнка найти, что изменилось.
-
Игра «Строитель». С помощью любого цветного конструктора сделайте несколько не сложных построек. Дайте ребёнку время рассмотреть эти постройки, запомнить их. Затем незаметно для ребёнка ИЗМЕНИТЕ что-либо (например, можно поменять местами крыши домов, убрать один дом и т.д.). Попросите ребёнка найти, что изменилось.
-
Заполните рисунками (маленькими игрушками) таблицу из 4-9 граф. Предложите ребёнку рассмотреть таблицу и запомнить расположение картинок (игрушек) в ней. Закройте таблицу, попросите ребёнку самостоятельно заполнить такую же таблицу.
-
Предложите ребёнку рассмотреть геометрические фигуры и рисунок внутри них, а затем повторить рисунки самостоятельно без образца.
-
Игра «Я положил в мешок….». Начинающий игру говорит: «Я положил в мешок яблоко». Следующий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и картинку». Третий повторяет сказанное и добавляет что-то от себя. И так далее. В этой игре важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.
-
Развитие слуховой памяти. Игра « Приготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребёнку. Попросите ребёнка повторять за Вами слова. Начинайте с 1-2 слов, затем постепенно добавляете. Ребёнок повторяет слова в той же последовательности.
-
Игра «Я - фотограф». Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом. В течение нескольких секунд ребёнок внимательно рассматривает все предметы, находящиеся, например, на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что удалось запомнить.
-
Игра «В моей комнате порядок». Находясь, например, в кухне, попросить ребёнка вспомнить и сказать, где в комнате стоит будильник? Где стоят карандаши? Где сидит мишка? и т.д.
-
Мнемотехника, мнемоника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Один из приёмов мнемотехники – написание стихотворения с помощью алгоритма, ассоциативных картинок.
-
Чтение книг развивает речь и память. Читайте детям книги с красивыми иллюстрациями . Такое чтение не только развивают художественный вкус, но способствуют запоминанию текста и развитию зрительной памяти.
-
Играйте с куклами. Для этого выбирайте понравившийся Вам и ребёнку любой кукольный театр. Игры с кукольным театром помогают запомнить художественный текст и пересказать его.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.