Содержание
- 
              
            
 Комплексно – целевая программа по духовно – нравственному воспитанию «Казачий край.» 
- 
              
            
 Люблю тебя, казачий край, Омытый росами хрустальными. Здесь в лето убегает май Тропинками степными тайными. Здесь море плещется у ног И горы рвутся в высь зовущую. Здесь острый солнечный клинок На зорьке тьму вскрывает тьмущую. Волшебный голос соловья Тревожит душу до забвения. Казачий край! Земля моя! Даруй нам всем благословения! 
- 
              
            
 Введение. Обращение к опыту своих предков в настоящее время, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно – нравственные компоненты в содержании образовании. Программа духовно – нравственного воспитания дошкольников дополняет систему дошкольного образования, ориентируя его на развитие духовно – нравственного потенциала ребенка, на интегрированной основе с учетом условий, обеспечивающих гармонию человека со своим внутренним миром, природой и социумом. Актуальность программы объясняется и тем, что, изучая свое отечество, храня и умножая традиции русского народа нельзя не приобщаться к истокам народной культуры. Это способствует становлению патриотов своей Родины. 
- 
              
            
 Цели и задачи программы. развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов. Цель программы: - развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края; - создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценно- стей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов; - развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края; - развитие творческого потенциала дошкольников в художественно изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности. Задачи программы: 
- 
              
            
 Основные принципы программы региональности историзма гуманитари зации Комплектности и интегративности 
- 
              
            
 Основные методы Наглядный Словесный Практический Деятельнос тный 
- 
              
            
 Основные педагогические технологии игровые ИКТ ТРИЗ Педагогика сотрудничества Индивидуально – дифференцированное обучение 
- 
              
            
 1. Методическое обеспечение. 2.Создание дошкольной методической и дидактической базы по ознакомлению с историей и культурой Донского края. 3.Проведение регулярных консультаций, бесед с родителями. 4.Организация работы студий и кружков в ДОУ по данной проблеме. 5. Участие в детсадовских, городских, районных мероприятиях. 6. Организация экскурсий с детьми и педагогами в кадетский корпус им. М. Платова, историко – краеведческий музей. 7. Организация социально-значимых дел, акций. Направления работы. 
- 
              
            
 НОД, беседы, праздники, развлечения Художественно- творческая деятельность. Формы работы с детьми. Экскурсии. Казачьи игры. Акции. 
- 
              
            
 Формы работы с детьми. Использование ИКТ Тематические и Творческие вечера. Выставки. Создание проектов. 
- 
              
            
 Формы работы с педагогами 
- 
              
            
 Формы работы с родителями. Родительские собрания. День открытых дверей. Анкетирование и тестирование. Индивидуальные консультации. Экскурсии. Клуб «Казачьи посиделки.» Совместные праздники, развлечения. 
- 
              
            
 Содержание программы. 
- 
              
            
 Содержание программы. 
- 
              
            
 Раздел «Краски и литература Тихого Дона.» Фольклор. Произведения донских писателей и поэтов. Донские художники. 
- 
              
            
 Раздел «Архитектура моего дома.» «Мой дом – моя крепость.» «Архитектура – искусство строить дом.» «Архитектура села и деревни.» 
- 
              
            
 Раздел «Народные праздники и традиции Донского края.» Народные музыкальные инструменты. Праздники народного календаря. Песенный фольклор донских казаков. Игры донских казаков. 
- 
              
            
 Содержание программы. 
- 
              
            
 Раздел «Человек – созидатель культуры.» Устное народное творчество. Одежда казаков. Народные промыслы. Живопись донских художников. Творчество Донских писателей. Творчество Донских композиторов. Народный кукольный театр. 
- 
              
            
 Раздел «Человек в истории Донского края.» Возникновение Донского казачества Река Дон. Оружие казака. Верный друг казака – конь. Столица Донского казачества. Курень – жилище казаков. Труд казаков. Символы войска Донского. Атаманы Донского края. 
- 
              
            
 Раздел «Человек в пространстве Донского края.» Архитектура Донского края. Памятники архитектуры Донского края. Скульптура – один из видов искусства. 
- 
              
            
 Раздел «Праздники и события в жизни людей.» Народные праздники на Дону. Казачьи игры Дона. Традиции, обычаи Донского края. 
- 
              
            
 Младшие, средние группы. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Старшие, подготовительные группы. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.