Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» «Земля Донская, ты мне с детства дорога!» Воспитатели: Чернега Наталья Николаевна Уличкина Вера Ивановна Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашки»
-
Край донской - люблю тебя я с детства. Не любить этот край невозможно, С детства дорог ты мне край донской: Степь ковыльная, Море пшеницы, Вольный батюшка Дон, И цветенье садов, И раздольная песня станицы.
-
Работа нашего МБДОУ направлена на патриотическое воспитание детей. Мы изучаем природу Донского края, знакомимся с историей родного поселка, со знаменитыми людьми: поэтами, писателями, художниками, живущими в нашем районе, с укладом жизни и бытом наших казаков - земляков.
-
Вашему вниманию мы представляем презентацию работы, которую подготовили воспитатели: Чернега Наталья Николаевна и Уличкина Вера Ивановна. Тема работы «Земля донская, ты мне с детства дорога!». Цель: - развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов;
-
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края 2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов. 3. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края. 4. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
-
Патриотическое воспитание детей включает в себя все виды детской деятельности и осуществляется через следующие формы работы: • игры (подвижные, хороводные, русские народные)• беседы,• досуги, развлечения, праздники• музыкальные и театрализованные представления,• выставки детского творчества,• проектная деятельность,• экскурсии в краеведческий музей СОШ ;• целевые прогулки и экскурсии к памятнику, возложение цветов• взаимодействие с семьями воспитанников, поездки в исторически значимые, заповедные места совместно с родителями, взаимодействие с социокультурными учреждениями.
-
Предметно-развивающая среда группы В групповой комнате создана предметно-развивающая среда, способствующая обогащению детских представлений об истории и быте казачества. Оборудованы уголки «Я и Родина моя», «Я здесь живу», создан центр народного казачьего быта «Казачий курень», в котором представлены предметы старины и быта казаков, альбомы с фотографиями и иллюстрациями.
-
Ребята с большим интересом изучают символику всевеликого войска Донского, принимают активное участие в беседах, с удовольствием рассматривают иллюстрации по теме, принимают участие в играх.
-
На занятиях ребята знакомятся с историей происхождения казачества, узнают из рассказов воспитателей, кто такие казаки, которые являются первыми жителями донского края
-
Знакомятся с укладом их жизни, традициями, обычаями, с особенностями одежды, ее традиционным типом.
-
Приобщение детей к культуре казачьего народа через знакомство с народными обрядами, традициями, играми и праздниками.
-
«Казачья ярмарка»
-
«День матери – казачки»
-
«Блины, блинчики, блиночки»
-
«Любо, братцы, любо!»казачьи игры
Игра «Построй курень» Игра «Передай папаху»
-
Казачьи игры
Игра «Стенка на стенку» Игра «Длинная лоза»
-
Родители – активные участники образовательного процесса
-
Взаимодействие с социумомфестиваль казачьей культуры «Быть добру на Дону»
-
МБУ ЦСО «Жирновский ЦСО»Добро и милосердие воспитываем с детства
-
Как много интересного в музее СОШ
-
Вывод
Вся образовательная деятельность способствовала: Расширению представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества. Закладыванию основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом. Созданию условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа. Содействию становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.